С-56, ПЗС-55, ЗАС-8, УТС-14
тип «C» IX-бис серии, заводской номер 405


историческая справка



1936 год 24 ноября
заложена на эллинге ССЗ завода № 194 в гор. Ленинграде, но вскоре в разобранном виде доставлена на ССЗ № 202 им. К. Ворошилова во Владивосток для достройки;

1939 год 25 декабря
спущена на воду;

1941 год 20 октября
вступила в строй;

1942 год июль
начата подготовка к переходу на Северный флот;
 
1942 год 5 октября
после выхода первой группы пл в составе «С-54» и «С-55», совместно с «С-51» вышла в пролив Босфор Восточный и встала на якорь. На борту «С-51» находился руководитель перехода командир 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Герой Советского Союза кап. 1 ранга Трипольский А.В. На рейд прибыл командующий ТОФ вице-адм. Юмашев И.С., член военного совета корпусной комиссар Захаров С. и начальник штаба ТОФ контр-адм. Богденко В. и пожелали морякам счастливого плавания;

1941 год 6 октября
в 07.00 группа снялась с якоря;

1942 год 9 октября
обе пл прибыли в залив Де-Кастрии;

1942 год 10 октября
на борт «С-51» прибыл лоцман, который провел лодки через Татарский пролив. На подходе к Первому Курильскому проливу лодки попали в шторм, на «С-56» вода попала в снарядный погреб, а при выходе в Тихий океан с промежутком в несколько минут вышли из строя упорный подшипник правого дизеля и масляный насос левого дизеля, пл лишилась хода, но усилиями команды мотористов левый дизель был пущен вхолостую для обеспечения подачи масла на правый;

1942 год 14 октября
лодки прибыли в Петропавловск-Камчатский и ошвартовалась у борта пбпл «Север»;
 
1942 год 17 октября
после пополнения запасов лодки взяли курс на американскую военно-морскую базу Датч-Харбор на Алеутских о-вах;

1942 год 23 октября
без сопровождения союзных кораблей лодки прибыли в Датч-Харбор;

1942 год 28 октября
в сопровождении двух американских миноносцев «Фокс» и «Сэнес» лодки убыли в Сан-Франциско;

1942 год 29 октября
утром под днищем пл был зафиксирован глухой удар, но взрыва не последовало. Позже при доковании были обнаружены остатки хвостовой части торпеды неустановленной пл;

1942 год 5 ноября
в сопровождении американского военного дирижабля подлодки вошли в гавань Сан-Франциско и ошвартовались в устье реки Нэпа у одного из пирсов судостроительной верфи «Navy Yard», на которой был выполнен мелкий ремонт и пополнены запасы, а также в предверии выхода в тропические широты установлены бытовые холодильники;

1942 год 9 ноября
командир американской военной флотилии устроил в честь русских моряков торжественный банкет, а командирам пл и кап. 1 ранга Трипольскому А.В. были вручены нагрудные знаки подводников флота США;

1942 год 12 ноября
ок. 12..00 по местному времени лодки продолжили путь в направлении Панамского канала, разойдясь через три часа на встречных курсах с авианосцем «Саратога»;

1942 год 17 ноября
утром у побережья Южной Калифорнии «С-56» вновь была атакована неизвестной подводной лодкой, вахтенный сигнальщик вовремя заметил след торпеды, от которой пл уклонилась дачей полного хода, торпеда прошла в 50 метрах за кормой;

1942 год 25 ноября
прошли Панамским каналом и в тот же день сделали короткую остановку в базе Коко-Соло близ порта Колон;

1942 год 2 декабря
в сопровождении союзного миноносца обе пл вышли в Карибское море;
 
1942 год 5 декабря
прибыв на Кубу в американскую военно-морскую базу Гуантанамо и заправившись топливом, обе лодки последовали в Канаду но на переходе попали в мощный тропический шторм, в результате чего лодки потеряли между собой связь, «С-56» получила повреждения легкого корпуса, ЦГБ, был затоплен снарядный погреб, вышли из строя некоторые механизмы, а сама пл снесена на 60 миль от намеченного курса;

1942 год 11 декабря
при подходе к Канадскому побережью в момент встречи с союзным конвоем «С-56» из-за остановки дизелей на четверть часа потеряла ход;

1942 год 12 декабря
лодки прибыли в Галифакс, где были поставлены в ремонт;

1942 год 29 декабря
по причине затянувшегося ремонта «С-56» последней из лодок отряда вышла из Галифакса в дальнейший путь в сопровождении американского эсминца «Бернадоу»; 

1942 год 31 декабря
близ берегов Ньюфаундленда при движении в подводном положении попала под надстройки затонувшего судна, но дачей реверса без повреждений  сумела освободиться;

1943 год 8 января
пл попала в сильный шторм;

1943 год 12 января
в сопровождении британского тральщика пл прибыла в порт Росайт, где уже находились «С-54» и «С-55». В Росайте «С-56» прошла ремонт и докование;

1943 год 28 февраля
в сопровождении патруль-бота «Лох-Мантейн» пл «С-56» совместно с «С-55» оставили порт Росайт и взяли курс на Шетландские острова;

1943 год 29 февраля
обе пл прибыли в английскую базу Леруик, откуда «С-55» вышла через 2 часа, а «С-56» - только на следующие сутки;

1943 год 5 марта
обнаружена неопознанная пл, которую командир не смог атаковать из-за штормовых условий;

1943 год 6 марта
обломившимся ограждением горизонтального руля поврежден гребной винт;

1943 год 8 марта
прибыла в Екатерининскую гавань и в тот же день была включена в состав 2 дивизиона бригады подводных лодок Северного флота;

1943 год 31 марта
в 19.08 вышла в первый боевой поход под командованием кап. 3 ранга Щедрина Г.И. в район мыса Нордкин на позицию № 4, старший на борту - командир дивизиона кап. 1 ранга Трипольский А.В.. Позицию пл заняла в 00.24 следующих суток;

1943 год с 2 по 4 апреля
штормовала в районе зарядки аккумуляторной батареи;

1943 год 6 апреля
с 00.10 по 02.53 произвела высадку разведгруппы в районе мыса Маккаур, с берега принят 1 человек. Днем не смогла атаковать конвой противника из-за большого курсового угла и раздифферентовки;

1943 год 8 апреля
в течении суток дважды, в 11.14 и 22.02 обнаруживала плавающие мины;

1943 год 10 апреля
в 15.11 произвела торпедную атаку конвоя в районе мыса Слетнес в Тана-фьорде. Командир определил состав конвоя в 4 транспорта, одну баржу  в охранении 3 тральщиков и 1 миноносца. Атака выполнена по транспорту в 8000 тонн из подводного положения 2 торпедами прицельно с дистанции 15 каб., через 2 мин. акустиком и личным составом 1 и 2 отсеков услышан взрыв. В 15.37 в перископ обнаружен транспорт без хода, в 16.00 транспорт не обнаружен. Атака противником не зафиксирована, безрезультатно атакован германский конвой, включавший транспорты «Штадт Эмден», «Фиделитас», «Клаус Ховальдт», «Ханау», «Вилли», танкер «Лизелотте Эсбергер» и норвежский транспорт «Бера». В 15.29 зафиксирован 1 взрыв, предположительно глб., а в 17.34 - 20.42 еще 10 взрывов на безопасном удалении;

1943 год 11 апреля
в 05.17 пл расстреляла плавающую мину;

1943 год 14 апреля
в 13.46 произвела торпедную атаку конвоя в районе мыса Нолнес. Командир определил состав конвоя в 3 транспорта в охранении 4 тральщиков и 3 СКА. Атака выполнена по транспорту в 4000 тонн из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 12 каб., через 100 сек. личным составом 5 и 6 отсеков услышан слабый взрыв. Безрезультатно атакован германский конвой, включавший транспорты «Сантос», «Клаус Рикмерс», «Ротерсанд», «Ганс Леонхардт», «Поллюкс», «Тетис», «Марие Леонхардт», «Детлеф» и норвежские «Бигдей» и «Телеграф». Торпеда прошла в 10 метрах от транспорта «Детлеф». Контратакована германскими БО «Uj 1101», «Uj 1102» и «Uj 1106», сбросившими на безопасном удалении 15 (11 по германским данным) глб. В 13.55 при уклонении ударилась о грунт в точке с глубиной 55 метров;

1943 год с 15 по 16 апреля
штормовала в районе зарядки аккумуляторной батареи;

1943 год 15 апреля
в 04.22, 04.31 обнаруживала плавающие мины;

1943 год 16 апреля
в 23.03 обнаружила плавающую мину;

1943 год 16 апреля
в 22.00 начала возвращение в пункт базирования;

1943 год 18 апреля
в 06.45 уклонилась изменением курса от торпеды, предположительно выпущенной подлодкой противника, зарубежных данных нет. В 22.45 обнаружила плавающую мину;

1943 год 19 апреля
в 04.42 прибыла в Полярное;

1943 год 14 мая
в 21.55 14.5 вышла во второй боевой поход в район мыса Нордкин на позицию № 4;

1943 год 16 мая
в 11.40 обнаружила плавающую мину, и в 23.00 прибыла на позицию;

1943 год 17 мая
в 05.51 произвела торпедную атаку конвоя противника в точке 70˚45’ с.ш., 29˚27’ в.д. в районе мыса Нолнес. Командир определил состав конвоя в 1 транспорт, 1 танкер в охранении 8 СКР. Атака выполнена по транспорту в 6000 тонн и танкеру 5000 тонн, шедшие уступом из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом с дистанции 4 каб. и 10 каб. соответственно, через 35, 75 и 80 сек. услышано 3 взрыва, в 12.45 в перископ в районе атаки наблюдался столб черного дыма высотой около 1500 метров. Потоплен танкер «Евроштадт» (1118 брт.), перевозивший 1280 тонн горючего, на борту погибло 12 человек, а попаданием невзорвавшейся торпеды легко поврежден транспорт «Вартеланд» (3678 брт.). Контратакована и подверглась шестичасовому преследованию германскими ТЩ «M 343», БО «Uj 1206», «Uj 1212», сбросившими на безопасном удалении 60 глб.;

1943 год 19 мая
вечером обнаружила 5 плавающих мин;

1943 год 22 мая
утром дважды обнаруживала тральщики противника, от атаки которых командир отказался, поскольку ожидал прохода конвоя;

1943 год 27 мая
вышла из строя турбовоздуходувка левого дизеля и в 20.20 пл начала возвращение в пункт базирования;

1943 год 29 мая
прибыла в Полярное.

1943 год 11 июля
в 21.10 вышла в третий боевой поход в район мыса Нордкап - мыса Сейбунес на позицию № 3;

1943 год 12 июля
в 21.38 обнаружила перископ подводной лодки, от которой уклонилась в надводном положении;

1943 год 13 июля
в 01.25 обнаружила плавающую мину, а в 23.30 прибыла на позицию;

1943 год 16 июля
вечером не смогла атаковать отряд боевых кораблей из 2 СКР и 1 тральщика из-за большого курсового угла;

1943 год 17 июля
в 02.38 произвела торпедную атаку конвоя противника в точке 71˚07’ с.ш., 28˚22’ в.д. Командир определил состав конвоя в 1 транспорт в охранении 2 СКР военной постройки и 1 переоборудованный СКР из траулера. Атака выполнена по створившимся транспорту и СКР из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом с дистанции 2,5 каб. и 7 - 8 каб. соответственно, через 18 и 50 сек. услышано 2 сильных взрыва, через 3 минуты после залпа еще 2 глухих взыва. Был атакован германский конвой в составе минного заградителя «Бруммер», транспорта «Остмарк», тральщиков «M 272», «M 346», «M 364», попаданиями 2 торпед потоплен германский ТЩ «М 346» (551 т.), погибло 32 человека. Преследования не было;

1943 год 19 июля
в 19.08 произвела торпедную атаку конвоя противника, следовавшего на запад в районе Гамвика. Командир определил состав конвоя в 1 транспорт в охранении 1 СКР. Атака выполнена по СКР из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 17 каб., через 2 мин. услышан отдаленный взрыв. При подвсплытии в 19.12 – горизонт чист, над морем сильный туман. В результате атаки потоплен герм. СКР «NKi 09» (466 брт.), погиб 21 человек. В 19.28 произвела торпедную атаку конвоя противника в составе 1 транспорта и 1 СКР. Атака выполнена по транспорту в 5000 – 6000 тонн из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом с дистанции 18 каб., через 150 сек. услышано 3 глухих взрыва. Зарубежных данных нет, вероятно, безуспешно атакована группа СКР. После атаки на безопасном удалении от пл зафиусировано 36 взрывов, предположительно, глб.;

1943 год 20 июля
в 01.48 обнаружена плавающая мина. В 05.57 пл начала возвращение в пункт базирования;

1943 год 21 июля
в 19.20 пл прибыла в Полярное;

1943 год с 21 июля по 23 декабря
прошла текущий ремонт с заменой аккумуляторной батареи и установкой ГАС «Дракон»;

1944 год 18 января
в 14.20 вышла в четвертый боевой поход район мыса Слетнес в Тана-фьорд в сектор № 3 по плану операции «РВ-1», старший на борту – начальник отдела подводного плаванья капитан 1 ранга Карпунин В.П.;

1944 год 19 января
в 09.06 прибыла на позицию;

1944 год 20 января
в 23.00 у мыса Слетнес произвела торпедную атаку конвоя противника, следовавшего на запад. Командир определил состав конвоя в 2 транспорта в охранении 3 СКР. Атака выполнена по транспорту из надводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 8 каб., промах. Атака противником не зафиксирована, безуспешно атакован германский конвой «Ki-103-Rf», включавший 11 транспортов. Преследования не было;

1944 год 22 января
днем не смогла атаковать конвой противника, следовавший на восток из-за сильного волнения, мешавшего удержаться на перископной глубине;

1944 год 23 января
в 22.33 севернее мыса Омганг в надводном положении обнаружена миноносцем противника, сбросившим после погружения пл 18 глб. Реально пл была атакована СКР «V 6108» или «NКi 10»;

1944 год 28 января
в 16.01 в точке 71˚07,8’ с.ш., 28˚17’ в.д. в районе мыса Слетнес произвела торпедную атаку конвоя противника, следовавшего на запад. Командир определил состав конвоя в 1 транспорт в охранении 2 СКР. Атака выполнена по транспорту в 10000 – 12000 тонн из надводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 6 каб., через 50 сек. услышан сильный взрыв, акустик зафиксировал сильный треск. В результате атаки потоплен германский транспорт «Хайнрих Шульте» (5056 брт.), шедшим в балласте, погибло 2 человека. Контратакована германскими БО «Uj 1208», «Uj 1209» и «Uj 1212», сбросившими на безопасном удалении 10 глб.;

1944 год с 29 января по 31 января
пл зафиксировала многочисленные взрывы на большом удалении;

1944 год 2 февраля
в 20.30 начала возвращение;

1944 год 4 февраля
в 12.17 прибыла в Полярное;

1944 год 20 февраля
в 18.16 вышла в пятый боевой поход по плану операции «РВ-2» в район мыса Слетнес, сектор «Ю»;

1944 год 24 февраля
в 03.21 прибыла на позицию. Действия на позиции осложнились дефектом левого гребного винта, из-за чего нельзя было использовать левую линию вала;

1944 год 25 февраля
штормовала в районе зарядки аккумуляторной батареи;

1944 год 26 февраля
утром на безопасном удалении от пл зафиксировано 90 взрывов глб.;

1944 год 27 февраля
в 07.54 – 16.00 зафиксировала на большом удалении 65 взрывов глб., до 00.00 еще 112 взрывов:

1944 год 28 февраля
в 15.07 обнаружила пл, от атаки которой командир отказался, опасаясь атаковать свою;

1944 год 3 марта
днем не смогла атаковать СКР из-за изменения курса цели;

1944 год 4 марта
в 04.16 в точке 71˚03,5’ с.ш., 28˚34’ в.д. произвела торпедную атаку конвоя, следовавшего на запад. Командир определил состав конвоя в 2 транспорта и 1 миноносец. Из-за частых снежных зарядов атака выполнена по акустическим пеленгам с глубины 25 метров по транспорту в 6000 тонн из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 5 – 6 каб., через 45 сек. услышан взрыв. Торпеда из ТА № 6 не вышла и отработала в аппарате, после чего была выстрелена сжатым воздухом в 08.37. Безуспешно атакован германский конвой «Ki-109-Rf», включавший 3 транспорта. Торпеды прошли рядом с БО «Uj 1219» и «Uj 1220». Лодка была контратакована БО «Uj 1220», сбросившим 4 глб. В результате близких разрывов вышел из строя вытяжной вентилятор, повреждено освещение, разошлись швы на легком корпусе, надстройке, сорвано ограждение носовых горизонтальных рулей, вышел из строя ряд приборов, размещенных на мостике. Утром, днем и вечером на большом удалении от пл зафиксировано 165 взрывов глб.;

1944 год 5 марта
в 04.48 начала возвращение;

1944 год 7 марта
в 07.58 прибыла в Полярное;

1944 год с 20 по 31 марта
прошла докование, установлена система стабилизации «Спрут»;

1944 год 31 марта
Указом Верховного Совета СССР награждена орденом Красного Знамени;

1944 год 16 мая
в 17.05 вышла в шестой боевой поход по плану операции «РВ-4» в район мыса Нордкин в Тана-фьорд, сектор № 02;

1944 год 18 мая
в 17.30 прибыла на позицию;

1944 год 19 мая
осуществляла ремонт зенитного перископа в районе зарядки аккумуляторной батареи;

1944 год 25 мая
днем по приказанию командования произвела безуспешный поиск экипажей сбитых самолетов севернее Тана-фьорда;

1944 год 27 мая
днем не смогла атаковать тральщик противника из-за большой дистанции;

1944 год 30 мая
в ночь на 30.5 сорвало головку поршня 6-го цилиндра правого дизеля, в результате чего дизель вышел из строя и в 01.07 начала возвращение;

1944 год 31 мая
в 20.10 прибыла в Полярное;

1944 год 11 июля
в 00.30 вышла в седьмой боевой поход по плану операции «РВ-6» в район мыса Нордкин – Берлевог, сектор № 2;

1944 год 12 июля
в 17.30 прибыла на позицию. В течение похода обнаружила 7 плавающих мин, а также при помощи ГАС минное заграждение в районе мыса Харбакен;

1944 год 15 июля
в 06.13 районе мыса Харбакен в точке 70˚37,5’ с.ш., 30˚36’ в.д. произвела торпедную атаку конвоя, следовавшего на запад. Командир определил состав конвоя в 1 транспорт, 1 танкер, 1 миноносец, 2 СКР и 4 СКА. Атака выполнена по транспорту в 6000 – 8000 тонн и миноносец из подводного положения 4 торпедами с временными интервалами с дистанции 7 каб., через 55 секунд услышано 2 взрыва, через 130 секунд - еще два, а в 06.19 в перископ зафиксирован миноносец с дифферентом на корму и отсутствующий транспорт. Атака осуществлялась в условиях сильного тумана и не зафиксирована противником. Безуспешно атакован германский конвой «La-124-Ki», включавший транспорты «Зебу», «Фоница», «Дессау», «Севре», «Фалькенфельс», «Хартмут», танкер «Марштайнен», «Мёвенриф», «Фейштейн». В 07.40 – 08.20 были зафиксированы взрывы 19 глб., в это время корабли противника атаковали «М-200», осуществившую торпедный залп по конвою в 07.27;

1944 год 19 июля
при форсировании предполагаемого минного заграждения обнаружила несколько мин при помощи ГАС «Дракон»;

1944 год 20 июля
из-за неисправности верхнего левого газоотводного клапана находилась в районе зарядки;

1944 год 21 июля
ввиду невозможности ремонта в 10.45 досрочно начала возвращение;

1944 год 22 июля
в 14.30 прибыла в Полярное;

1944 год август
в ходе навигационного ремонта установлена выдвижная антенна ВАН-ПЗ;

1944 год 16 сентября
в 19.00 вышла в восьмой боевой поход по плану операции «РВ-8» в район мыса Нордкин, сектор «Б»;

1944 год 18 сентября
в 04.00 прибыла на позицию;

1944 год 23 сентября
днем не смогла атаковать 2 СКР из-за большой дистанции и курсового угла;

1944 год 24 сентября
в 19.25 в районе мыса Нордкин произвела торпедную атаку конвоя, следовавшего на восток. Командир определил состав конвоя в 2 транспорта и 2 СКР. Атака выполнена по транспорту в 4000 тонн из подводного положения 4 торпедами с временным интервалом, в том числе 2 с НВС с дистанции 19 каб., визуально наблюдались взрывы 2 торпед в районах 2-го и 4-го трюмов транспорта. Безуспешно атакован германский конвой «Lf-133-Ki». Вблизи СКР «V 6105» наблюдалось прохождение 3 торпед из которых 1 шла по поверхности. Контратакована германским СКР «V 6110», сбросившими в 19.31 – 21.10 на безопасном удалении от пл по докладу командира - 38 глб., по германским данным - 30 глб.;

1944 год 26 сентября
в 13.41 произвела торпедную атаку 2 тральщиков в районе мыса Нордкин из подводного положения 2 торпедами с временным интервалом с дистанции 16 каб., через 210 сек. над тральщиком наблюдалась шапка дыма, в 13.44 услышан глухой взрыв торпеды, попавшей в скалы. В 13.47 произвела повторный двухторпедный залп с дистанции 14 каб., через 120 сек. услышан взрыв, наблюдалось попадание торпеды в район мостика. Безуспешно атакованы германские тральщики «М 31» и «М 251», наблюдавшие прохождение 4 торпед, часть которых, по-видимому, самопроизвольно взорвались не доходя до цели. Контратакована германскими кораблями, сбросившими в 13.50 – 18.30 на безопасном удалении 33 глб. В 22.00 начала возвращение;

1944 год 27 сентября
в 07.40 70˚ 30’ с.ш., 30˚ 06’ в.д. обнаружила перископ пл противника, от которой уклонилась в надводном положении и в 14.54 прибыла в Полярное;

1944 год с 1 октября по 6 декабря
прошла текущий ремонт с докованием и с заменой аккумуляторной батареи;

1944 год 5 ноября
командиру пл, кап. 2 ранга Щедрину Г.И. присвоено звание Героя Советского Союза;

1945 год 29 января
при маневрировании на внутреннем рейде навалилась на «С-19», в результате чего повреждено ограждение носовых горизонтальных рулей;

1945 год 23 февраля
удостоена гвардейского звания;

1945 год 9 апреля
при включении батарейного автомата из-за короткого замыкания 1 человек получил ожоги;

1949 год 12 января
переклассифицирована в среднюю пл;

1953 год летом - осенью
совершила межфлотский переход по Севморпути из Екатерининской гавани в бухте Тарья (п-ов Камчатка);

1953 год 6 ноября
перечислена в состав Тихоокеанского флота;

1955 год 14 марта
выведена из боевого состава, переформирована в зарядовую станцию и в бухте Постовая (пос. Заветы Ильича) поставлена на прикол;

1955 год 13 июня
присвоен номер «ПЗС-55»;

1957 год 12 января
присвоен номер «ЗАС-8»;

1964 год 20 апреля
переформирована в учебно-тренировочную станцию;

1964 год 15 сентября
присвоен номер «УТС-14»;

1975 год 9 мая
после восстановительного ремонта на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке установлена в канун 30 годовщины Победы в качестве мемориальной подводной лодки и филиала Музея Тихоокеанского флота на Корабельной набережной Владивостока;

1975 год 11 сентября
исключена из списков судов ВМФ;
 

the greater size

мемориальная подводная лодка «С-56» на Корабельной набережной Владивостока;

фото И. Курганова, сентябрь 2003 года;

  


За время нахождения в составе ВМФ пл совершила трансокеанский межфлотский переход через Панамский канал и обратный переход по трассе Севморпути, 8 боевых походов и произвела 13 атак с выпуском 40 торпед, потопив немецкие транспорты «Eurostadt» (1118 брт.), «Heindrich Schulte» (5056 брт.) германский ТЩ «М 346» (551 т.), СКР «NKi 09» («Alan», 466 брт.) и легко повредив транспорт «Wartheland» (5096 брт.).  Командир пл кап. 2 ранга Щедрин Г.И. Указом Верховного Совета СССР от 05.11.1944 года за мужество и героизм удостоен звания Героя Советского Союза.


командиры:
(войсковая часть ..?..)

 

1.        ..?..
2.        Щедрин Г.И.
3.        ..?..
4.        Харченко В.И.
5.        ..?..
6.        ...

источники:

 

        Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
        Морозов М.Э. «Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.», ч.2, «Стратегия КМ», Москва, 2003 г.;
        Балакин С.А., Морозов М.Э. «Подводные лодки типа «С»», серия «Морская коллекция», приложение к журналу «Моделист-Конструктор», Москва, 2002 г. Использованы страницы сайта «История мировых войн» http://wunderwaffe.narod.ru/magazine/mk/2000_02/09.htm;
        Иванов Д. «Секретный вояж». Использованы страницы сайта журнала «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/;
        Платонов А.В. «Советские боевые корабли 1941-1945 гг.» ч.3, издательство «Цитадель», Санкт-Петербург, 1998 г.;
        Платонов А.В., Лурье В.М. «Командиры советских подводных лодок 1941-1945», издательство «Цитадель», Санкт-Петербург, 1999 г.;
        «Боевая деятельность подводных лодок Военно-морского флота СССР в Великую отечественную войну 1941-1945 гг.» Том I. Военное издательство МО СССР, Москва, 1969 г.;
        Фонды Музея Тихоокеанского флота, гор. Владивосток;

Благодарим М. Морозова, предоставившего материалы для подготовки страницы.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru

главная | справочник | гостевая | почта
main | directory | the guest book | feedback

© 2004 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2004 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Сайт управляется системой uCoz