14, Щ-104, С-93
Налим
тип «Щ» V серии, заводской номер 456


историческая справка


1932 год 20 марта
заложена на эллинге Балтийский судостроительный и механический завода в гор. Ленинграде под литерным обозначением «14».

1932 год
в разобранном виде доставлена по железной дороге на «Дальзавод» в гор. Владивосток для достройки;

1933 год май
спущена на воду;

1933 год 5 ноября
подписан приемный акт, пл вступила в строй;

1934 год 6 ноября
торжественно поднят Военно-морской флаг, включена в состав 1 дивизиона подводных лодок 2 Морской бригады Морских сил Дальнего Востока с базированием в б. Малый Улисс;

1933 год 5 ноября
получила наименование «Налим».

1934 год 15 сентября
получила литерно-цифровое обозначение «Щ-104», но прежнее наименование «Налим» продолжало употребляться как в повседневной жизни, так и в официальных документах.

1934 год
совместно с «Щ-103» совершила учебный поход вдоль берегов Приморья.

1935 год 11 января
в составе бригады включена в состав Тихоокеанского флота.

1936 год 10 апреля
после реформирования бригады перечислена в состав 11 дивизиона 1 бригады подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием на гор. Владивосток.

1941 год 22 июня
встретила войну в составе 1 дивизиона 1 бригады подводных лодок с базированием в гор. Владивостоке;

1945 год 9 августа
к началу боевых действий против Японии находилась в составе 11 дивизиона 4 бригады подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием в б. Находка, заняла назначенную позицию, но встреч с противником не имела;

1945 год 24 октября
перечислена в состав Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота;

1947 год с 17 января по 23 апреля 1953 года
входила в состав 7-го ВМФ;

1949 год 12 января
переклассифицирована в среднюю подводную лодку.

1949 год 10 июня
присвоен номер «С-93».

1953 год 17 августа
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и впоследствии разделана на металл.

1953 год 1 октября
расформирован экипаж.

1954 год май
при стоянке у стенки судостроительного завода № 199 в Комсомольске-на-Амуре во время демонтажа вооружения и механизмов, затонула из-за неисправности донно-забортной арматуры.

1954 год 10 июня
поднята силами АСС Тихоокеанского флота и сдана для разделки на металл.


командиры:
 

1. Ивановский Н.С.;
Косенко Т.Д.;
..?..

источники:

 

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
Голосовский П.З. «Проектирование и строительство подводных лодок», очерки по истории ЛПМБ «Рубин», т. 2, Ленинград, 1979 г.;
Гусев А.Н. «Советские подводные лодки 1922-1945 гг.» ч. 1, изд. «Галея Принт», СПб, 2004 г.;
Дмитриев В.И. «Советское подводное кораблестроение», Военное издательство, Москва, 1990 г.;
Кулагин К.Л., Морозов М.Э. «Подводные лодки типа «Щ» III, V, V-бис и V-бис-2 серии», серия «Морская коллекция», приложение к журналу «Моделист-Конструктор» № 2-2002, Москва, 2002 г.;
Платонов А.В. «Советские боевые корабли 1941-1945 гг.» ч.3, изд. «Цитадель», СПб, 1998 г.;
Платонова А.В., Лурье В.М. «Командиры советских подводных лодок 1941-1945», изд. «Цитадель», СПб, 1999 г.;
Самко Ю.Г. «История создания и развития подводных сил Тихоокеанского флота», альманах «Тайфун», выпуск № 1, 1996 г.;
Тарас А.Е. «Подводные лодки Второй мировой войны», изд. «Харвест», Минск, 2004 г.;
Широкорад А.Б. «Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг.», изд. «Харвест», Минск, 2002 г.;
Материалы по истории соединений пл, базировавшихся в бухте Улисс, подготовленные отделом воспитательной работы 19 бригады пл;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru

главная | справочник | гостевая | почта
main | directory | the guest book | feedback

© 2005 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2005 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Сайт управляется системой uCoz