|
U-250, ТС-14
VIIC серия, заводской
номер
684
историческая
справка
1943 год 9 января
заложена на стапеле верфи Germaniawerft в Киле;
|
|
«U-250»
в период испытаний и сдачи, 1943 год;
фото
из книги Б. Коржавина «Das deutsche Unterseebot U 250 Neue
Dokumente und Fakten», СПб, 1994 год;
|
1943 год 12 декабря
принята в состав Kriegsmarine и зачислена в 5-ю учебную флотилию. Первый командир капитан-лейтенант Вернер-Карл Шмидт (Kptlt. Werner-Karl
Schmidt);
1944 год 1 июля
перечислена в состав 8-й флотилии для использования на коммуникациях противника;
1944 год июль
вышла в первый боевой поход в Балтийское море;
1944 год 30 июля
в Финском заливе в районе пролива Бьеркезунд на позиции с координатами 60 гр. 28 мин. N, 28 гр. 25 мин. E обнаружила и в 12.42 атаковала акустическими торпедами T5 советский малый охотник за подводными лодками «MO-105». В результате атаки охотник затонул, погибло 19 человек, а 7 человек подняли из воды подошедшие суда. После атаки лодка осталась в мелководном районе и вечером тех же суток была визуально обнаружена в подводном положении с борта советского катера-дымзавесчика «КМ-910», который подозвал находящийся рядом «MO-103». Охотник под командованием гвардии старшего лейтенанта А. П. Коленко в 19.10 установил контакт с лодкой и произвел бомбометание одной серией из пяти ГБ. Лодка получила повреждения и на поверхности образовался пузырьковый маслянистый след. Повторная серия из пяти ГБ в 19.40 сделала большую пробоину в районе дизельного отсека, лодка затонула. Из экипажа субмарины методом свободного всплытия смогли спастись 6 человек во главе с командиром, а
остальные 46 членов экипажа погибли. Все 6 человек были подняты из воды и взяты в плен. На допросе командир сообщил, что на борту лодки имеются секретные торпеды T5 с системой самонаведения
Zaunkonig;
1944 год август
подводная лодка обнаружена на грунте на глубине 27 метров с креном 14 градусов на правый борт;
1944 год сентябрь
силами аварийно-спасательной службы КБФ под прикрытием катеров-дымзавесчиков, при противодействии финских береговых
батарей и германских торпедных катеров лодка была поднята с помощью понтонов и отбуксирована в Кронштадт;
1944 год 15 сентября
в сухом доке Кронштадского Механического
завода поставлена на кильблоки. Пленный
командир пл лично вскрыл люки и сейфы с
документами;
|
«U-250»
в сухом доке во время постановки на
кильблоки,
сентябрь 1944 года;
фото
из архива ЦВММ;
|
|
«U-250»
в сухом доке, сентябрь
1944 года;
фото
с сайта «U-boat» ;
|
|
подводные
лодки
этой серии имели мощное зенитное
вооружение;
фото
из архива ЦВММ;
|
|
самые
тяжелые работы по очистке отсеков,
сентябрь 1944 года;
фото
из архива ЦВММ;
|
|
пятеро
из шести оставшиеся в живых членов
экипажа «U-250», в центре - командир пл капитан-лейтенант
Вернер-Карл Шмидт;
фото
с сайта «U-boat» ;
|
1945 год 20 апреля
зачислена в списки кораблей ВМФ СССР, в советском ВМФ присвоен номер «TC-14»,
планировалось восстановление пл;
1945 год 20 августа
ввиду невозможности восстановления из-за тяжелых повреждений и отсутствия запасных частей, исключена из состава флота и после детального изучения разделана на металл;
командиры:
(войсковая часть ..?..)
1.
|
Вернер-Карл Шмидт (Werner-Karl Schmidt)
(12.12.1943-30.07.44) |
источники:
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail: atropus2000@mail.ru
главная
|
справочник | гостевая
| почта
main
| directory | the guest book
| feedback
© 2003 Составитель
Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы
полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения
автора.
©
2003 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express
written permission of author is prohibited.
|