С-43
проект 613, 613с, заводской номер 802


фото: плс «С-43» у пирса в Феодосийском порту, на заднем плане «С-72» с опытным стендом для испытания крылатых ракет с подводным стартом
дата: 1970 год
автор: В. Богомаз
предоставил: В. Жидков


фото: плс «С-43» у пирса в Феодосийском порту
дата: 1972 год, апрель (приблизительно)
автор: Н. Сяткин
предоставил: В. Жидков



историческая справка


1949 год 26 ноября
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1950 год 27 июня
заложена на эллинге судостроительного завода № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка.

1950 год 31 декабря
спущена на воду, экипаж временно подчинен 101-й обрстремпл ВМФ.

1951 год лето
переведена по внутренним водным системам в гор. Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.

1952 год 29 декабрь
вступила в строй.

1953 год 10 января
включена в состав 96-й брпл 33-й дпл СФ с базированием в Екатерининской гавани.

1954 год
перечислена в состав КБФ.

1954 год
перечислена в состав ЧФ.

1959 год с 7 сентября по 1960 год
на судостроительном заводе № 112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в гор. Горьком прошла ремонт и модернизацию по проекту 613с под опытовую спасательную подводную лодку для испытания аварийно-спасательных устройств. На лодке были установлены: комбинированное спасательное устройство (КСУ) многоразового действия на 2-х человек, разведывательное спасательное устройство (РСУ), спасательный люк, шлюзовая камера на поперечной переборке, штоковое палубное устройство (ШУ-200), комингс-площадка, шлюзовая камера. Опытное комбинированное спасательное устройство состояло из вертикальной шлюзовой шахты диаметром 1200 мм, врезанного в переборку прочного корпуса между 1 и 2 отсеками по диаметральной плоскости и снабженной сверху на уровне палубы надстройки крышкой диаметром 1200 мм и на ней второй крышкой диаметром 650 мм. В шахте размещена всплывающая камера на одного человека, под которой расположена грузовая лебедка, трос от которой крепился за нижнее днище камеры. КСУ может быть использовано и для спасения традиционным «мокрым» способом, но буйрепу, без выпуска всплывающей камеры, что и определило название устройства комбинированным. Опытное РСУ конструктивно отличается от КСУ. Шлюзовая камера РСУ расположена над крышкой входного люка 3 отсека прочного корпуса пл и поднимается выше надстройки, для ведения наблюдений РСУ снабжалось перископом.

1961 год
выполнила программу испытаний, которые подтвердили эффективность спасательных устройств. Испытания опытных конструкций в море с выпуском КСУ и РСУ по 14 раз из пл, лежащей на грунте на глубине до 40 метров подтвердило их работоспособность и надежность для целей спасения. Выполнение разведывательных функций с использованием перископа оказалось невозможным из-за неуправляемого вращения камеры на тросе.

1961 год
перечислена в состав 212-й брпл 12-й Эскпл СФ с базированием в губе Сайда.

1962 год 15 декабря
перечислена в состав 153-й брпл 21-й дпл ЧФ с базированием в Южной бухте гор. Севастополя.

1962 год с 15 декабря по 25 августа 1965 года
на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе прошла дооборудование для испытаний новых аварийно-спасательных устройств, в том числе всплывающей камеры для атомных пл.

1967 год 30 марта
перечислена в состав 381-го днпл 14-й дпл КЧФ с базированием в гор. Феодосии.

1970 год с февраля (приблизительно) по июль
при переходе в сильный шторм из порта гор. Поти получила повреждения легкого корпуса, для устранения которых потребовался ремонт с докованием на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в гор. Севастополе.

1970 год 1 ноября
перечислена в состав 27-й брпл 14-й дпл КЧФ с базированием в гор. Феодосии.

1973 год 25 октября
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1974 год
на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.


Бортовые номера: 268 (..1963..), 221 (..1971), 219 (1971..).


командиры:
войсковая часть 27204

 

1.  Орлов Ю. (..?..);
•  Лапотников О.П. (..1970 – 1973).


историческая справка экипажа


дополнительно:

 

•  Описание проекта 613.


источники:

 

•  Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•  Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•  Захар В.Р., Ничик Ю.М., «Подводные силы Черноморского флота», изд. «Таврида», Симферополь, 2004 г.;
•  Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Благодарим В. Жидкова за предоставленные дополнения.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2007 - 2010 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Набор текста Константин Романчук. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2007 - 2010 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. Typing Konstantin V. Romanchuk. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Реклама