С-99
проект 617, заводской номер 617


фотографии

фото: корпус плс «С-99» в цехе судостроительного завода перед спуском на воду
дата: 1952 год, февраль
источник: «Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926 - 1996», изд. «Гангут», СПб, 1996 г.


фото: спуск плс «С-99» на воду
дата: 1952 год, 5 февраля
источник: «Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926 - 1996», изд. «Гангут», СПб, 1996 г.


историческая справка


1949 год 26 марта
зачислена в списки кораблей ВМФ .

1951 год 5 февраля
заложена на эллинге судостроительного завода № 196 в гор. Ленинграде как опытовая средняя подводная лодка с парогазотурбинной установкой.

1952 год 5 февраля
спущена на воду.

1952 год 16 июня
начата программа швартовых испытаний. В процессе испытаний ПГТУ выявлены конструктивные недостатки, имелись случаи локальных возгораний в турбинном отсеке.

1952 год - 1955 год
выполнена программа швартовых и заводских ходовых испытаний в акватории Лиепайской ВМБ и Южной Балтики.

1955 год с 21 апреля по 20 марта 1956 года
выполнена программа государственных ходовых испытаний, в ходе которых на Таллинском полигоне была достигнута скорость полного подводного хода 20 узлов в течении 6-ти часов и кратковременно - 22 узла.

1956 год 20 марта
вступила в строй.

1956 год 30 августа
включена в состав отдельного дивизиона подводных лодок ЛенВМБ Краснознаменного Балтийского флота с базированием в гор. Ломоносове.

1956 год с лета до зимы 1958 года
проведена ревизия механизмов на заводе № 196 в гор. Ленинграде. В связи с непредвиденными аварийными происшествиями, связанными с работой ПГТУ, в течении зимы 1958 года проводились ремонтные работы.

1958 год май
перешла в Кронштадт для подготовки к отработке учебно-курсовых задач и опытной эксплуатации.

1958 год лето
выполняла отработку учебно-курсовых задач в Финском заливе в районе о-ва Готланд.

1958 год осень
для продолжения отработки учебно-курсовых задач в зимнее время перешла в гор. Лиепаю.

1958 год - 1959 год зима
выполняла отработку учебно-курсовых задач в Южной Балтике.

1959 год май
по окончанию отработки задач и завершения периода опытной эксплуатации, в связи с выработкой моторесурса основных механизмов и устройств ПГТУ планировался ремонт на заводе № 196, однако по настоянию руководства ВМФ и с согласия ЦКБ-18 было принято решение провести дополнительные испытания парогазовой турбины, включая ее запуски на разных глубинах для отработки конструктивных решений по проекту 643.

1959 год 19 мая
при выполнении программы испытаний в подводном положении в момент запуска турбины на глубине 80 м в 5-м отсеке произошел взрыв, пл стала погружаться с дифферентом на корму. В этой обстановке командир, не дожидаясь докладов из отсеков, приказал продуть цистерны главного балласта. Лодка с глубины 120 м начала всплывать. В 5-м необитаемом отсеке продолжался пожар, газы проникали в смежные 4-й и 6-й отсеки. В 6-м отсеке оказались изолированы 3 человека. Подлодка всплыла в надводное положение, через некоторое время пожар самостоятельно прекратился вследствие поступления в отсек забортной воды. Осушить аварийный отсек не удалось. Лодка держалась на поверхности с сильным дифферентом на корму. Вскоре к аварийной лодке подошли подводная лодка, эсминец, спасательное судно и торпедный катер. Командир «С-99» от помощи отказался. Поскольку из-за разрушения масляной магистрали дизель запустить не удалось, пл дала ход под электромотором и спустя 12 часов отшвартовалась в гавани Лиепаи. С помощью подъемного крана корма пл была приподнята и из 6-го отсека извлечены находившиеся там подводники. Комиссия, расследовавшая происшествие, пришла к заключению, что причиной аварии и последовавшего за ней пожара, вероятнее всего, был взрыв в бортовом клапане трубопровода подачи переки водорода. Взрыв был такой силы, что был поврежден прочный корпус.

1959 год с мая по июнь
выполнен аварийный ремонт на заводе «Тосмаре» в гор. Лиепае, восстановлена герметичность прочного корпуса, после чего пл в надводном положении в перешла а в Кронштадт.

1959 год зима
на опытном стенде на территории форта «Краснофлотский» проведены испытания для подтверждения возможности взрыва перекиси водорода при загрязнении трубопровода.

1961 год 3 августа
выведена из боевого состава, переклассифицирована в опытовую подводную лодку и передана ЦНИИ-138 ВМФ.

1964 год 28 февраля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1964 год 15 мая
расформирован экипаж и впоследствии на Ленинградской базе «Главвторчермета» на Турухтанных о-вах разделана на металл.


командиры:
войсковая часть ..?..

1. Симонов Н.Г. (1951 - ..?..);
•  Жаров А.И. (..?.. - 10.1958);
•  Рябов В.П. (10.1958 - 1959).

источники:

 

•  Баданин В.А. «Подводные лодки с единым двигателем», Гангут, СПб, 1998 г.;
•  Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•  Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•  «Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926 - 1996», изд. «Гангут», СПб, 1996 г..

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2008 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2008 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

 

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz