С-486, БС-486
Комсомолец Узбекистана

проект 940 «Ленок», заводской номер 194


фотографии

фото: корпус спл «БС-486» у пирса в бухте Золотой Рог
дата: 1999 год, май
автор: В. Муратов


историческая справка


1973 год 5 февраля
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1974 год 22 февраля
заложена в цехе судостроительного завода им. Ленинского комсомола в гор. Комсомольске-на-Амуре как спасательная подводная лодка.

1975 год 7 сентября
спущена на воду (выведена из цеха).

1976 год 30 июня
вступила в строй.

1976 год 11 августа
включена в состав 19-й бригады 6-й эскадры подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского флота. Лодка принята в опытную эксплуатацию.

1976 год с октября по сентябрь 1978 года
в ходе опытной эксплуатации было выполнено 37 посадок спасательных подводных аппаратов и 942 человеко-спуска водолазов на глубинах до 200 метров. В одном из экспериментов 6 специалистов-глубоководников находились под давлением 19 суток 11 часов 40 минут.

1977 год 3 августа
переклассифицирована в большую спасательную подводную лодку, присвоен новый номер «БС-486».

1978 год март
приняла участие в поиске и подъеме вертолета с глубины 90 метров, упавшего с борта крейсера  «Адмирал Сенявин».

1978 год
за успешно проведенное глубоководное испытание каждый член экипажа получил почетную награду - именную брошюру  «Конституция СССР».

1978 год октябрь
приняла участие в поиске и подъеме боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты, затонувшей у берегов Камчатки при аварии ракетного оружия на борту пл проекта 667б.

1980 год
приняла участие в поиске и подъеме потерпевшего катастрофу палубного самолета Як-38.

1980 год 9 июня
присвоено почетное наименование «Комсомолец Узбекистана».

1981 год с 22 по 24 октября
приняла участие в спасении подводников с затонувшей на подходах к проливу Босфор Восточный пл «С-178», выполнив впервые в мировой практике спасение подводников из затонувшей пл в подводном положении. Всего на борт спасательной пл было принято 6 подводников.

1981 год декабрь
при выполнении специальных задач в Охотском море из-за прогорания уплотнительного кольца магистрали газоотвода дизеля, в отсеки пл поступило большое количество угарного газа, в результате чего из 105 человек, находящихся на борту, 86 потеряли сознание, двое из них скончались.
подробнее >>

1983 год сентябрь
приняла участие в поиске останков южнокорейского самолета «Boeng-747» сбитого в воздушном пространстве над о-вом Сахалин 1 сентября 193 года при выполнении им разведывательного задания. На поверхность были подняты «черные ящики» самолета и получены вещественные доказательства об отсутствии на борту пассажиров.

1987 год март
приняла участие в поиске и подъеме баллонов ВВД, потерянных пл «К-322» проекта 971 при взрыве в забортном пространстве.

1989 год март
приняла участие в поиске и подъеме деталей и узлов палубного самолета Як-38 с глубины 11 метров.

1990 год
поставлена в средний ремонт на СРЗ-92 в бухте Золотой Рог.

1992 год январь
в связи с отсутствием средств прекращен ремонт. Корпус лодки оставлен в бухте Золотой Рог на прикол.

1992 год 15 февраля
упразднено наименование «Комсомолец Узбекистана».

1995 год 13 февраля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации.

1995 год 1 сентября
расформирован экипаж.

2001 год (приблизительно)
продана для разделки на металл китайской фирме.


командиры:
войсковая часть 51347

1. ..?..
•  Тимохин (1976 - 1978);
•  Копылов Ю. (1978 - 1985);
•  Дмитров В.И. (1985 - 1990).
•  ..?..

источники:

 

•  Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•  Постнов А.А. «Спасательная ПЛ проекта 940», Морской сборник № 8, 1997 г.;
•  Самко Ю.Г. «Подводные аппараты ВМФ СССР и России», альманах «Тайфун», выпуск № 3 (15), 1999 г.;
•  Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.

Благодарим М. Кирилова за предоставленные фотографии и дополнения.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2008 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2008 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

 

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz