К-45
проект 659, 659т, заводской номер 140


фотографии

фото: плаб «К-45» в доке после столкновения с РТ «Новокачалинск»
дата: 1981 год, сентябрь
предоставил: Б. Авдюхов

К-45 проекта 659т



историческая справка


1958 год 22 апреля

зачислена в списки кораблей ВМФ.

1958 год 20 декабря
заложена на стапеле судостроительного завода № 199 им. Ленинского комсомола в гор. Комсомольск-на-Амуре как головная крейсерская подводная лодка проекта 659.

1960 год 12 мая
спущена на воду.

1960 год с 1 июня по 18 сентября
выполнена программа заводских швартовных испытаний, в ходе которых АЭУ выводилась на 60% мощности.

1960 год с 25 по 29 сентября
переведена вниз по р. Амур до зал. Чихачева в транспортном доке, после чего пл была спущена на воду.

1960 год 2 октября
в 00.30 пл своим ходом под АЭУ прибыла в бухту Павловского на достроечную базу завода для завершения испытаний, экипаж временно подчинен 9-й обрпл ТОФ. Плавание в течение 48 часов осуществлялось при незаконченной регулировке систем вентиляции, незавершенных работах с торпедным и ракетным комплексом. В течении перехода были проверены режим полного хода и замерен диаметр циркуляции в надводном положении, испытаны в работе и закрыты построечные удостоверения по якорному устройству, лагу, эхолоту. В ходе работ по проверке систем и механизмов выявлено 270 дефектов и замечаний.

1960 год с 19 ноября по 28 июня 1961 года
выполнена программа государственных ходовых испытаний. В ходе глубоководного погружения 01.04.1961 в центральный пост и 4-й отсек произошло поступление воды, а в системе ВВД произошел гидравлический удар. При осмотре ракетных контейнеров обнаружено частичное затопление контейнера № 1. При выполнении ракетных стрельб выявился недостаток конструкции газоотводов, который приводил к тому, что маршевые двигатели на запуске глохли и ракеты падали в воду. Всего в ходе испытаний пл выполнила 4 ракетных стрельбы 13-ю ракетами, 7 запусков оказались неудачными. В ходе государственных испытаний за 34 ходовых дня пл прошла 3840 миль в надводном положении за 445 час., в подводном положении - 2560 миль за 223 час.

1961 год 28 июня
подписан приемный акт, пл вступила в строй. Ответственный сдатчик – Хвалин Ю.И., председатель госкомиссии – контр-адм. Иванов.

1962 год с мая по январь 1964 года
прошла гарантийный ремонт.

1964 год 4 ноября
включена в состав 45-й дпл 15-й Эскпл КамВФл ТОФ с базированием в бухте Крашенинникова.

1965 год
выполнила задачи боевой службы.

1966 год
выполнила задачи боевой службы.

1966 год с декабря по 29 сентября 1970 года
на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень прошла ремонт и переоборудование в торпедную подводную лодку.

1970 год 30 сентября
подписан приемный акт, пл вступила в строй. Ответственный сдатчик – Рыбак В.А., председатель госкомиссии – кап. 1 ранга Лемин.

1970 год
перечислена в состав 26-й дпл КТОФ с базированием в бухте Павловского.

1970 год 20 октября
отнесена к проекту 659т.

1972 год с мая 9 мая по июнь
совместно с «К-184» и «К-57» развернута по боевой тревоге в Тонкийском заливе Южно-Китайского моря с целью слежения за авианосными силами США. Позже «К-45» переразвернута в Филиппинское море.

1977 год 25 июля
переклассифицирована в большую подводную лодку.

1977 год по 1978 год
на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень прошла ремонт.

1979 год
в составе 26-й дпл перечислена в 4-ю Флпл КТОФ.

1979 год 16 декабря
при выполнении задач БП в море было обнаружено возрастание газовой активности в носовой аппаратной выгородке до 49 ПДК. ППУ левого борта выведена из действия. При возвращении в пункт базирования обнаружена течь 1 контура по крышке реактора в районе гильзы СУЗ.

1981год
на СРЗ-30 в бухте Чажма выполнена перезарядка активных зон.

1981 год 10 сентября
Подводная лодка совершала переход в район боевой подготовки, на мостике находился командир корабля. Ветер с направлением 165° (5 м/сек) и волнение моря около 1 балла при полной ночной видимости не вызывали затруднений в управлении субмариной. По приказу оперативного дежурного КТОФ подводная лодка легла на курс 0° и следовала со скоростью 12,5 узлов. Радиометрист доложил о трех скоплениях рыболовных судов и командир лодки принял решение перейти на движение под электродвигателями для облегчения маневрирования. Командир дивизии кап. 1 ранга Самойлов Ю.М. проигнорировал это решение командира и приказал оставить прежний режим движения. Сближаясь с группами надводных целей, подводная лодка совершила несколько изменений курса в течение 5-6 мин. (к 05.39) На пл не были предприняты меры безопасности, соответствующие обстановке подхода к району, стесненному в навигационном отношении. Не была повышена боевая готовность, не функционировал боевой информационный пост, а вахтенный офицер отправлен командиром в радиорубку для очередного сеанса радиосвязи. Командир атомохода считал, что все обнаруженные цели лежат в дрейфе и не предпринял никаких действий даже после доклада радиометриста о неизменности пеленга и сокращении дистанции. Между тем, РТ «Новокачалинск» быстро сближался с подводной лодкой. В 06.03 дистанция составляла уже менее 5 каб. и траулер внезапно резко повернул влево. Командир пл внезапно обнаружил красный бортовой огонь неизвестного судна и приказал сигнальщику выстрелить красную ракету и дать серию проблесков прожектором в сторону приближающегося судна. Команда «Лево на борт!» и «Реверс!» запоздали и в 06.05 пл столкнулась с траулером, нанеся ему таранный удар форштевнем. В борту траулера образовалась пробоина размером 3,5х6,0 м, вскоре судно затонуло, но никто из членов экипажа не пострадал. По результатам расследования командир дивизии кап. 1 ранга Самойлов Ю.М. снят с должности и уволен в запас.

1981 год с 15 октября по 20 февраля 1982 года
прошла аварийный ремонт.

1983 год
перечислена в состав 28-й дпл СахФлРС КТОФ.

1983 год 1 июня
прибыла к постоянному месту базирования в бухту Постовая.

1983 год
выполнила задачи боевой службы продолжительностью 53 суток.

1984 год по 1985 год
выполнила задачи боевой службы продолжительностью 257 суток, пройдя над водой 1226 миль, под водой - 17747 миль.

1986 год
на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень прошла ремонт.

1989 год 3 мая
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и в бухте Постовая поставлена на прикол.

1995 год
выполнены работы по подготовке к длительному хранению на плаву в пункте базирования.

1999 год (приблизительно)
утилизирована на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень.


Всего с момента постройки пл прошла 197894 мили за 24907 ходовых часа.

командиры:
войсковая часть ..?..

 

1. Белышев В.Г. (1958 - ..?..);
• Вереникин И.И. (26.10.1962 – 01.11.1966);
• Хайтаров В.Д. (21.11.1966 – 05.03.1968);
• Ганжа Ю.Н. (..1972..);
• Заварухин Г.М. (..1977..);
• Конев А.В. (05.01.1982 – 18.06.1984);
• ..?..


экипаж подводной лодки


историческая справка экипажа


1958 год (приблизительно)
сформирован экипаж.

1999 год (приблизительно)
расформирован экипаж.


дополнительно:
 

•   Фотоальбом экипажа К-45

•   Описание проекта 659


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.», Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
•   Рукавишников Е.Н. «Первый атомоход Тихоокеанского флота», альманах «Тайфун» № 4 (23), СПб, 2000 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий;
•   Страницы сайта ОАО ДВЗ «Звезда» http://www.fes-zvezda.ru/.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2005 - 2011 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2005 - 2011 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Реклама