К-278
Комсомолец
проект 685 «Плавник», заводской номер 510


фотографии
К-278 "Комсомолец" проекта 685

фото: плаб «К-278» на государственных испытаниях в Белом море.
дата: 1983 год, ноябрь
автор: неизв.
предоставил: И. Орлов


К-278 "Комсомолец" проекта 685

фото: плаб «К-278» подходит к пирсу в губе Лопаткина.
дата: 1987 год, сентябрь
автор: В. Юдин
предоставил: И. Орлов



историческая справка


1976 год 16 марта
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1977 год 25 июля
переклассифицирована из крейсерской в большую подводную лодку.

1978 год 22 апреля
заложена на стапеле цеха № 42 ПО «Севмашпредприятие» в гор. Северодвинске как крейсерская подводная лодка.

1983 год 30 мая
пл торжественно выведена из цеха.

1983 год 3 июня
спущена на воду.

1983 год с июля по август
проведены швартовые испытания.

1983 год август
торжественно поднят Военно-морской флаг, пл приступила к ходовым испытаниям.

1983 год 28 декабря
подписан приемный акт, пл вступила в строй.

1984 год 18 января
включена в состав 6-й дпл 1-й Флпл КСФ.

1984 год 14 декабря
пл прибыла к постоянному месту базирования в губу Лопаткина, к этому времени наплаванность корабля составляла 107 ходовых суток, в том числе около двух месяцев плавания без гражданских специалистов на борту. В соответствии с совместным решением ВМФ и Минсудпрома руководство опытной эксплуатации поручено председателю комиссии – командующему 1 флотилии подводных лодок – и проводилось по разработанной Главкоматом ВМФ и Мидсудпромом специальной программе.

1985 год 29 июня
экипаж сдал курсовые задачи, введен в состав перволинейных кораблей постоянной боеготовности и начал подготовку к глубоководному погружению.

1985 год июль
в губе Западная Лица проведены испытания отстыковки вслывающей камеры.

1985 год 31 июля
пл вышла в Норвежское море для проведения глубоководных испытаний.

1985 год 4 августа
пл выполнила программу глубоководного погружения. На борту находился Главный конструктор проекта Кормилицин Ю.Н., технический руководитель погружения первый заместитель главного конструктора Романов Д.А., ответственный сдатчик Чувакин В.М., сдаточный механик Леонов Л.П. В 12.43 пл погрузилась на глубину 1000 метров и оставалась там 51 минуту, достигнув максимальной глубины 1027 метров. При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками.

1985 год 7 августа
пл вернулась в пункт базирования, на пирсе пл встречал командующий Краснознаменным Северным флотом адм. Капитанец И.М.

1985 год с августа по ноябрь
ревизия механизмов на ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске.

1985 год декабрь
выполнена доковая операция на СРЗ-10 в гор. Полярном для ремонта штока лага.

1985 год 30 декабря
выведена из дока и перешла из губы Пала к месту постоянного базирования в губу Лопаткина.

1986 год
в период опытных тактических учений пл выполнила в Норвежском море испытания аварийной газогенераторной системы всплытием с рабочей глубины 800 метров.

1986 год с 30 ноября по 28 февраля 1987 года
выполнила задачи первой боевой службы под командованием кап. 1 ранга Зеленского Ю.А. и старшим на борту ЗКД кап. 1 ранга Богатыревым А.С..

1987 год июнь
закончена опытная эксплуатация, пл принята в эксплуатацию по прямому назначению.

1987 год с августа по октябрь
выполнила задачи второй боевой службы под командованием кап. 1 ранга Зеленского Ю.А. В период выполнения задач боевой службы, 25.09.1987 пл совершила кратковременный заход в пункт базирования для передачи на берег ИГАГ-1 ст. л-та Диденко Ю.Н., в связи с обострением у него симптомов сердечной недостаточности.

1989 год 31 января
получила почетное наименование «Комсомолец».

1989 года 28 февраля
пл вышла на третью боевую службу с 604 экипажем под командованием кап. 1 ранга Ванина Е.А.

1989 год 7 апреля
около 11 часов при нахождении пл на глубине 387 метров в 7-м отсеке возник пожар, по причине разрыва трубопровода и стравливания кормовых перемычек воздуха высокого давления в седьмой отсек, применение системы ЛОХ оказалось не эффективным, пожар распространился на смежные отсеки, а по причине коротких замыканий цепей управления произошло локальное возгорание в центральном посту. В 14.40 установлен визуальный контакт с самолетом Ил-38. В 16.40 по кораблю отдан приказ об эвакуации. В 17.08 в результате поступления забортной воды через выгоревшие забортные отверстия и незакрытые бортовые вентиляционные устройства кормового кольца вентиляции, пл потеряла продольную остойчивость и затонула на глубине 1858 метров в точке с координатами 73°43'17 с.ш. 13°15'51 в.д. Вместе с кораблем в районе затопления утонуло 23 члена экипажа, всего погибло 42 подводника, тела погибших и оставшиеся в живых подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома» подробнее >>

1990 год 6 июня
исключена из состава ВМФ.

1991 год
обследована на грунте глубоководными аппаратами «Мир». В последующие осмотры была проведена заделка отверстий для предотвращения возможного выхода в водную среду продуктов распада спецбоеприпасов. Также было обнаружено несанкционированное посещение затонувшей пл иностранными подводными средствами.


Всего за время нахождения в боевом составе ВМФ пл совершила 3 боевых службы.


командиры:
войсковая часть 69199

 

1.  Зеленский Ю.А. (1976 - 31.12.1989).


экипаж подводной лодки


фотографии
экипаж К-278 "Комсомолец" проекта 685

фото: торжественное построение по случаю подъема Военно-морского флага. Государственный флаг снимает ответственный сдатчик Чувакин В.И.
дата: 1983 год, август
автор: неизв.
источник: ПО СМП
предоставил: А. Гуров


экипаж К-278 "Комсомолец" проекта 685

фото: офицеры экипажа «К-278» на первомайской демонстрации (слева направо): инженер БЧ-4 ст. л-т Гуров Алексей Георгиевич, КБЧ-1 кап. 3 ранга Фадеев Владимир, инженер дивизиона живучести ст. л-т Ильющенко Игорь Эдуардович, ИГАГ-1 ст. л-т Диденко Юрий Николаевич, КДД кап. 3 ранга Стветловский Александр Александрович, инженер А и Т л-т Морозов Андрей Владимирович.
дата: 1988 год, 1 мая
автор: неизв.
предоставил: А. Морозов



экипаж К-278 "Комсомолец" проекта 685

фото: офицеры, мичманы и старшины экипажа «К-278». Сидят (слева направо): СПК кап. 2 ранга Ключников В.М., командир кап. 1 ранга Зеленский Ю.А., ЗКПЧ кап. 2 ранга Кундрюков В.И. Стоят (слева направо): СРТК м-н Бобровников В., главный боцман ст. м-н Полухин В., ст. 2 ст. (?), ст. 1 ст (?), НРТС кап. 3 ранга Коковин В.Г., ПК кап. 3 ранга Аванесов О.Г., ст. 2 ст. (?), ст. 1 ст. (?), ст. 2 ст. (?), СКС м-н Богданов.
дата: 1987 год (приблизительно)
автор: неизв.
предоставил: А. Гуров



историческая справка экипажа


1976 год март (приблизительно)
сформирован экипаж.

1989 год 31 декабря
расформирован экипаж.
 


дополнительно:
 

•   604 экипаж, историческая справка

•   Курьянчик Н.Н. «Хроника гибели АПЛ «Комсомолец»


источники:

 

•   Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•   Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП - в ВМФ СССР. 1944 - 1966 гг.», справочник, изд. СМП, Северодвинск, 2000 г.;
•   Богатырев А.С. «Забытый экипаж». «Шестая дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха «Тайфун», СПб, 2003 г.;
•   Чернов Е.Д. «Тайны подводных катастроф», СПб, издательский дом «Нева» 2002 г.;
•   Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2006 - 2011 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2006 - 2011 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Реклама