Дельфин
тип «Дельфин»


обстоятельства аварии


1905 год 5 мая
для устранения возникшей накануне неисправности вертикального руля потребовалось вскрытие горловин кормовых бензиновых цистерн. После возвращения в порт были сданы торпеды и началась подготовка к ремонту привода, для чего перекачали топливо и вскрыли горловины цистерн. Экипаж удалили с корабля и начали вентилирование переносными вентиляторами. На борту остались машинный квартирмейстер Сюткин и минер Хамченко. Они еще раз получили строгий приказ от командира проявлять повышенную осторожность и никого не допускать на борт. В 10.20 к подводникам пришел унтер-офицер с одного из миноносцев, поскольку он хотел перейти на службу к подводникам, и ему интересно было узнать все подробнее. По случайному совпадению он оказался земляком Хамченко, и это обстоятельство оказалось роковым. Они оба вопреки запрету спустились внутрь, а через 20 секунд произошел взрыв. Наверх смог выскочить только полуобгоревший Хамченко, второй «экскурсант» остался внутри. Из люка повалил густой черный дым, а через 2-3 минуты последовал второй взрыв, после которого корабль затонул. И хотя в порт прибыло все начальство, никто ничего сделать не мог. Корабль погрузился кормой вперед в воду на глубину 13-14 метров. Впоследствии было обнаружено, что в районе кормовых бензиновых цистерн было выбито 29 заклепок прочного корпуса и внутренности лодки заполнялись через вскрытую горловину. Вероятной причиной взрыва могла послужить искра от включения рубильника освещения. В тот же день лодку начали поднимать плавкраном. При подъеме произошел взрыв гремучих газов, образовавшихся от разложения воды электротоком, после чего корабль снова притопили, а при следующих подъемах 10, 11 и 12 мая взрывы повторились еще 5 раз. После полной разрядки батарей, лодка была вытащена на берег и поставлена в аварийный ремонт. Однако повреждения оказались достаточно серьезными: были повреждены штурманское оборудование, измерительные приборы, большая часть электросети, даже корпус нуждался в исправлениях. Все это в конечном итоге потребовало капитального ремонта в ходе которого был заменен и гребной электродвигатель.


историческая справка подводной лодки


источники

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Мужеников В.Б. «Аварии и катастрофы подводных лодок» ч. 1, ООО «Галея Принт», СПб, 2003 г.;

•     

Рассол И.Р. «Подводная лодка «Дельфин», изд. «Гангут», СПб, 2000 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2007 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2007 Design by Ilya S. Kurganov.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2007 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

 

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz