С-384
проект 613ц, заводской номер 462


обстоятельства аварии


1966 год 08 ма\
8 мая, после ужина личный состав убыл с пл, на борту осталась вахта. Вахтенный ЦП при осмотре 1-го отсека в 18.50 увидел, как из-за стеллажной торпеды бьёт парообразная струя, которая, попав на брезент койки, воспламенила его. Вахтенный убыл из 1-го отсека во 2-й, задраил переборку и объявил аварийную тревогу. Личный состав в скором времени прибыл на пл и включился в борьбу за живучесть. В отсек на разведку был отправлен матрос, снаряженный в ИП-46, но ту переборки потерял сознание, так как ИП не успел разогреться и заработать. Оценив обстановку, командир дал приказание приказание заполнять 1-й отсек через главную осушительную магистраль и одновременно отдраить сверху торпедопогрузочный люк. Отсек заполнялся водой очень медленно, во 2-м отсеке прикладывали мокрые маты к переборке, так как она сильно грелась, вентилировали АБ в атмосферу. Когда передние крышки торпедных аппаратов стали отжиматься давлением из 1-го отсека, по команде командира пл, ракетные и торпедные катера, стоящие поблизости, а также «С-157», отошли от причала.
Была предпринята попытка отдраить торпедопогрузочный люк, чтоб подать пожарные шланги с плавбазы «Эльбрус» и с ракетного корабля, стоящего с противоположной стороны пирса. Открытие торпедопогрузочного люка шло очень тяжело, т.к. внутреннее давление прижимало кремальеру и не давало её развернуть. Последним, кто нажал уже на рукоятку защёлки люка, был старший матрос Борис Нечаев. Давлением газов из отсека отбросило крышку, струей жёлтого газа командира и старпома отбросило от сидений на мостике к радиопеленгаторной рамке. В торпедопогрузочный люк подали несколько шлангов с плавбазы и ракетного корабля, начали заливать отсек. Струя вырвавшегося давления отбросила Бориса Нечаева на борт плавбазы, и он, получив от удара смертельную травму, упал в воду.
Борьба за живучесть лодки продолась около трёх часов.
На следующее утро начата выгрузка торпед. Командир БЧ-3 заходить в первый отсек отказался. Недавно прибывший помощник командира капитан-лейтенант Балтии (в будущем Герой Советского Союза, командующий ЧФ) как бывший КБЧ-3 вызвался идти в 1-й отсек, установил полусгоревшее торпедопогрузочное устройство и работал там, постоянно докладывая обстановку.
В результате пожара 1-й отсек выгорел полностью, на его восстановление потребовался месяц работ и бочка спирта, безвозмездно выделенная начальником технического управления ЧФ контр-адмиралом Смирновым Н.А.. Тело погибшего матроса был найдено на грунте водолазами только на третий день. Борис Нечаев был почётно похоронен в Балаклаве и посмертно за проявленное мужество награжден орденом Красной Звезды.


историческая справка подводной лодки


мартиролог подводных лодок


источники:

 

•  Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•  Захар В.Р. Ничик Ю.М., «Подводные силы Черноморского флота», изд. «Таврида», Симферополь, 2004 г.;
•  Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2009 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2009 Design by Ilya S. Kurganov.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

 

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz