Б-36
проект 641, заводской номер 765


обстоятельства аварии


1986 год 16 апреля
пл находилась в районе мыса Тарханкут на якоре, обеспечивала отработку личного состава подразделения спецназа по выходу из торпедного аппарата, одновременно личный состав экипажа отрабатывал курсовую задачу № 1 и занимался обслуживанием материальной части. В 17.12 при проведении технического обслуживания материальной части, произошел выброс пламени из отсечного распределительного щита, возник объемный пожар в 4-м отсеке. При этом находившийся рядом матрос получил ожоги рук. Личный состав отсека через переборочную дверь доложил в ЦП, отключил батарейные автоматы №-3,4, включился в ИСЗ. На пл объявлена аварийная тревога. Пожар развивался стремительно с большим выделением продуктов горения. Через 2 минуты после объявления аварийной тревоги прервалась связь с 4-м отсеком. Личному составу 4-го отсека было приказано выходить в 5-й отсек, но в отсеке бесконтрольно осталось 2 человека. Разведчики смогли найти и вынести в бессознательном состоянии только одного. После возвращения разведчиков, спустя 22 минуты с начала пожара, был дан ЛОХ на аварийный отсек. Через незакрытый клинкет вдувной вентиляции произошло загазовывание 3-го отсека и личный состав отсека был вынужден эвакуироваться на надстроку, а затем - на подошедший катер «ВМ-230». ГКП перенесен в 6-й отсек. В 22.00 на аварийную лодку по приказанию командующего флотом прибыли начальник штаба 14-й дивизии подводных лодок кап. 1 ранга А. Евстафьев и заместитель командира по ЭМС кап. 1 ранга Л. Басенко. ЛОХ в 4-й отсек подавался еще трижды и один раз - в 3-й отсек. Однако прекращения горения не наблюдалось. С целью предупреждения возгорания смежных отсеков было принято решение тушить пожар водой, для чего в 01.20 следующих суток вскрыт съемный лист 4-го отсека и с ПЖК начата подача воды до 04.50, а затем - пены до полного заполнения отсека. С появлением признаков затухания пожара начато осушение отсека. В 05.50 после осушения на нижнем ярусе аккумуляторной ямы разведчиками было обнаружено тело командира отделения электриков. К 09.00 к лодке подошел спасательный отряд во главе с первым заместителем командующего ЧФ вице-адм. Н. Клитным. В 12.04 произошло повторное короткое замыкание в 4-м отсеке. С целью исключения возможности коротких замыканий аккумуляторные батареи расшиновали. После вентилирования лодки были запущены дизели и она своим ходом вернулась в Южную бухту.


причины аварии


причиной короткого замыкания и последовавшего затем пожара явилось опадание ножовочного полотна на оголенные токоведущие шины, которое в нарушение требований руководящих документов хранилось в щите.


историческая справка подводной лодки


мартиролог подводных лодок


источники:

 

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2008 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2008 Design by Ilya S. Kurganov.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2007 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz