проект АВ611е
  


состав модификации


Завод
строитель

Заводской
номер

Тактический
номер

Завод
переоборудования

Дата начала
переоборудования

Примечание

1

402

515

Б-89, БС-89, УТС-352

202

1967

АВ611, АВ611е


история проектирования



Совместным решением МСП и ВМФ проектно-конструкторское обеспечение по переоборудованию серийной подводной лодки для испытания нового гидроакустического комплекса «Енисей», предназначенного для подводных лодок проекта 705 и 705к, поручалось ЦБП «Волна». Проект переоборудования получил обозначение АВ611е. В соответствии с приказом Министра судостроительной промышленности от 27 июня 1966 года бюро по заданию разработчика ГАК ЦНИИ «Морфизприбор» предоставило готовый технический проект переоборудования заказчику, в декабре выдало судостроительному заводу № 202 «Дальзавод» в гор. Владивостоке документацию для подготовки начала работ, а в апреле того же года - закончило выпуск рабочих чертежей. Однако, после того как Главное управление кораблестроения ВМФ известило бюро, что вместо первоначально планировавшейся пл «Б-62» на переоборудование встанет «Б-89», конструкторам пришлось спешно корректировать готовую документацию уже применительно к этой подводной лодке.


строительство модификации



В 1967 году на судостроительном заводе № 202 в гор. Владивостоке началось работы на пл «Б-89». В соответствии с проектом на пл демонтировали конструкции легкого корпуса от носа до 26 шпангоута, носовые торпедные аппараты, каюты и камбуз в 1 отсеке, а в 4 - ракетные шахты и все устройства ракетного комплекса, после чего сформировали новую носовую оконечность, придав ей обводы пл проекта 705 в районе установки станций «Енисей» и «Луч». Системы охлаждения, приборные стойки и оборудование установленных антенн разместили в 1 отсеке в высвободившихся объемах. В 4 отсеке смонтировали новый навигационный комплекс, а также в 4 отсек перенесли жилые помещения личного состава и камбуз. В связи с демонтажом ракетных шахт переоборудованию подверглось и ограждение рубки. Его укоротили на 6 метров, установив антенны тракта связи и опознавания. В 1968 году завод закончил монтажные работы и приступил к швартовным испытаниям, но по указанию МСП бюро в сентябре 1968 года разработало документацию на установку опытного образца абсолютного лага «Мечта». Оперативная разработка документации позволило установить приборы лага в период швартовных испытаний, незначительно увеличив срок в связи с необходимостью кратковременной постановки пл в док. Численность личного состава пл для обеспечения полноценных испытаний нового оборудования довели до 61 человека, а автономность по запасам снижена до 45 суток. Основные тактико-технические характеристики пл изменились не значительно, за исключением глубины погружения, которая по согласованию с ВМФ и ЦНИИ «Морфизприбор» была уменьшена до 120 метров. После проведения государственных заводских ходовых испытаний комплекс «Енисей» в декабре 1969 года был предъявлен межведомственной комисии для принятия его на вооружение.


тактико-технические данные


измененные проектные характеристики

 

глубина погружения

  предельная: 120 метров
 

обитаемость

  автономность по запасам: 45 суток
  экипаж: 61 человек

источники:

 

        Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
        Жарков В.И. «Экспериментальные подводные лодки для отработки средств радиоэлектронного вооружения», журнал «Судостроение» № 1-1998 г. (716), СПб;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая | почта
main | directory | the guest book | feedback


© 2004 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2004 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Сайт управляется системой uCoz