|
проект АВ611е
состав модификации
№ |
Завод
строитель |
Заводской
номер |
Тактический
номер |
Завод
переоборудования |
Дата начала
переоборудования |
Примечание |
1 |
402 |
515 |
Б-89, БС-89, УТС-352 |
202 |
1967 |
АВ611, АВ611е |
|
история проектирования
Совместным решением МСП и ВМФ проектно-конструкторское обеспечение по
переоборудованию серийной подводной лодки для испытания нового
гидроакустического комплекса «Енисей», предназначенного для подводных лодок
проекта 705 и 705к, поручалось ЦБП «Волна». Проект переоборудования получил
обозначение АВ611е. В соответствии с приказом Министра судостроительной
промышленности от 27 июня 1966 года бюро по заданию разработчика ГАК ЦНИИ
«Морфизприбор» предоставило готовый технический проект переоборудования
заказчику, в декабре выдало судостроительному заводу № 202 «Дальзавод» в гор.
Владивостоке документацию для подготовки начала работ, а в апреле того же года -
закончило выпуск рабочих чертежей. Однако, после того как Главное управление
кораблестроения ВМФ известило бюро, что вместо первоначально планировавшейся пл
«Б-62» на переоборудование встанет «Б-89», конструкторам пришлось спешно
корректировать готовую документацию уже применительно к этой подводной лодке.
строительство модификации
В 1967 году на судостроительном заводе № 202 в гор. Владивостоке началось работы
на пл «Б-89». В соответствии с проектом на пл демонтировали конструкции легкого
корпуса от носа до 26 шпангоута, носовые торпедные аппараты, каюты и камбуз в 1
отсеке, а в 4 - ракетные шахты и все устройства ракетного комплекса, после чего
сформировали новую носовую оконечность, придав ей обводы пл проекта 705 в районе
установки станций «Енисей» и «Луч». Системы охлаждения, приборные стойки и
оборудование установленных антенн разместили в 1 отсеке в высвободившихся
объемах. В 4 отсеке смонтировали новый навигационный комплекс, а также в 4 отсек
перенесли жилые помещения личного состава и камбуз. В связи с демонтажом
ракетных шахт переоборудованию подверглось и ограждение рубки. Его укоротили на
6 метров, установив антенны тракта связи и опознавания. В 1968 году завод
закончил монтажные работы и приступил к швартовным испытаниям, но по указанию
МСП бюро в сентябре 1968 года разработало документацию на установку опытного
образца абсолютного лага «Мечта». Оперативная разработка документации позволило
установить приборы лага в период швартовных испытаний, незначительно увеличив
срок в связи с необходимостью кратковременной постановки пл в док. Численность
личного состава пл для обеспечения полноценных испытаний нового оборудования
довели до 61 человека, а автономность по запасам снижена до 45 суток. Основные
тактико-технические характеристики пл изменились не значительно, за исключением
глубины погружения, которая по согласованию с ВМФ и ЦНИИ «Морфизприбор» была
уменьшена до 120 метров. После проведения государственных заводских ходовых
испытаний комплекс «Енисей» в декабре 1969 года был предъявлен межведомственной
комисии для принятия его на вооружение.
тактико-технические данные
измененные проектные характеристики |
|
глубина погружения |
|
предельная: |
120 метров |
|
обитаемость |
|
автономность по запасам: |
45 суток |
|
экипаж: |
61 человек |
источники:
•
|
Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР»,
рукопись; |
•
|
Жарков В.И. «Экспериментальные подводные лодки для
отработки средств радиоэлектронного вооружения», журнал «Судостроение» № 1-1998
г. (716), СПб; |
Большая
просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести
поправки, свяжитесь с автором по e-mail:
atropus2000@mail.ru
главная
|
справочник |
гостевая | почта
main |
directory | the guest
book | feedback
© 2004 Составитель Илья Курганов. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с
письменного разрешения автора.
© 2004 Design by Ilya S. Kurganov. All
rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without
express written permission of author is prohibited. |