|
Л-2
Марксист,
Сталинец
тип «Л» II
серии, заводской номер 196
историческая
справка
1929 год 6 апреля
заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в гор.
Ленинграде.
1931 год 21 мая
спущена на воду.
1931 год 21 ноября
переименована в «Сталинец».
1933 год 24 октября
вступила в строй, вошла в состав Морских сил Балтийского моря.
1934 год 5 сентября
при отработке задач боевой подготовки дивизионный инженер-механик Григайтис К.Л.
с помощью прибора Сименса определил наличие в атмосфере отсеков опасной
концентрации водорода и рекомендовал командиру всплыть в надводное положение. Но
находящийся на борту командир дивизиона Таубе А.А., опираясь на опыт плавания на
пл типа «Барс» и «Декабрист» отклонил предложение, которое прервало бы учебную
задачу. В результате неправильного действия системы вентиляции аккумуляторных ям
произошел взрыв водорода, в результате чего 6 человек, в том числе и командир
дивизиона Таубе А.А. погибли, а еще 4 человека, в том числе и командир пл Иванов
Г.А. получили ранения различной тяжести.
1934 год 15 сентября
получила литерно-цифровое обозначение «Л-2».
1935 год 11 января
перечислена в состав 3 дивизиона бригады подводных лодок Краснознаменного
Балтийского флота.
1935 год 25 марта
перечислена в состав 12 дивизиона 1 бригады подводных лодок Краснознаменного
Балтийского флота с базированием в Кронштадте.
1940 год с 11 декабря
поставлена в капитальный ремонт с модернизацией на судостроительный завод № 196
«Судомех» в гор. Ленинграде.
1941 год 11 февраля
перечислена в состав 14 дивизиона учебной бригады подводных лодок.
1941 год 6 сентября
перечислена в состав 2 дивизиона бригады подводных лодок Краснознаменного
Балтийского флота.
1941 год ноябрь
завершила ремонт.
1941 год 7 ноябрь
перешла в Кронштадт для подготовки к боевому походу.
1941 год 13 ноября
вышла из Кронштадта в первый боевой поход под командованием кап. л-та Чебанова
А.П. с полным запасом мин для постановки минных заграждений в Данцигской бухте.
Днем вместе с конвоем, направлявшимся на полуостров Ханко перешла к о-ву Гогланд.
1941 год 14 ноября
при следовании в составе конвоя в 01.07 в районе о-ва Кэри подорвалась кормой на
двух минах заграждения «D.46», выставленных германским минным заградителем
«Кайзер», но осталась на плаву. По причине преступной халатности командира
«БТЩ-217» тонущей пл не была оказана помощь и с нее был снят экипаж. В момент
случайного сближения кормовыми оконечностями с также подорвавшемся на мине и
тонущим эскадренным миноносцем «Суровый» на последний смогли самостоятельно
перейти моторист Щербина, электрик Бойков и радист Кваснов. Позже все трое были
сняты кораблями эскорта. В 06.17 пл в третий раз подорвалась на мине и затонула
в точке 59°46' с.ш., 25°10'7 в.д. На пл погибло 50 человек.
1941 год 19 ноября
исключена из состава ВМФ.
командиры:
1. |
Иванов Г.А. (1931 - 1932); |
• |
Зайдулин И.М. (04.1932 -
02.1933 врид, 02.1933 - 04.1935); |
• |
..?.. |
• |
Чебанов А.П. (03.1939 -
14.11.1941). |
источники:
• |
Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР»,
рукопись; |
• |
Голосовский П.З.
«Проектирование и строительство подводных лодок», очерки по истории ЛПМБ
«Рубин», т. 2, Ленинград, 1979 г.; |
• |
Гусев А.Н. «Советские
подводные лодки 1922-1945 гг.» ч. 1, изд. «Галея Принт», СПб, 2004 г.; |
• |
Дмитриев В.И. «Советское подводное кораблестроение», Военное
издательство, Москва, 1990 г.; |
• |
Платонов А.В. «Советские
боевые корабли 1941-1945 гг.» ч.3, изд. «Цитадель», СПб, 1998 г.; |
• |
Платонова А.В., Лурье В.М.
«Командиры советских подводных лодок 1941-1945», изд. «Цитадель», СПб, 1999 г.; |
• |
Широкорад А.Б. «Корабли и
катера ВМФ СССР 1939-1945 гг.», изд. «Харвест», Минск, 2002 г.; |
• |
Страницы сайта «Великая
Отечественная - под водой»
http://www.town.ural.ru; |
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail: atropus2000@mail.ru
главная
| справочник | гостевая
| почта
main
| directory | the guest book
| feedback
© 2005 Составитель
Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы
полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения
автора.
© 2005 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express
written permission of author is prohibited.
|