П-1
Правда
тип «П» IV серии, заводской номер 218


историческая справка



1931 год 21 мая
заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в гор. Ленинграде как головная эскадренная подводная лодка. Первоначально планировалась к наименованию «Правдист»;

1934 год 3 января
спущена на воду;

1935 год 12 сентября
для испытания прочности корпуса выполнены глубоководное погружение. Поскольку у конструкторов и строителей имелись сомнения в правильности теоретических расчетов, погружение выполнено без экипажа путем опускания пл на гинях спасателя подводных лодок «Коммуна» на глубину 72,5 метра. Погружение завершилось успешно;

1934 год 15 сентября
получила номер «П-1», но прежнее наименование «Правда» продолжало употребляться как в повседневной жизни, так и в официальных документах;

1936 год 9 июня
подписан приемный акт, пл вступила в строй. Стоимость постройки головной пл значительно превысила запланированную смету и составила 6,3 миллионов рублей;

1936 год 23 июля
торжественно поднят Военно-морской флаг, пл включена в состав 9 дивизиона подводных лодок Балтийского флота;

1936 год 18 августа
перечислена в состав 11 дивизиона 1 бригады подводных лодок Балтийского флота с базированием в Кронштадте;

1937 год с декабря по 6 ноября 1939 года
прошла капитальный ремонт и модернизацию на Балтийском ССЗ № 189 им. С. Орджоникидзе в гор. Ленинграде;

1940 год ноябрь
совместно с «П-2» и «П-3» выполнила групповое плавание по Балтийскому морю с заходами в порты Таллинна, Риги и Либавы;

1941 год 22 июня
к началу войны находилась в составе отдельного учебного дивизиона в Ораниенбауме в организационном периоде;

1941 год 8 сентября
перешла из Ораниенбаума в Кронштадт, где после выгрузки торпедного боезапаса приняла груз боезапаса, продовольствия, медикаментов, всего 19,6 тонн, для снабжения гарнизона полуострова Ханко;

1941 год 9 сентября
вышла из Кронштадта в обеспечении «БТЩ-211» и сторожевых катеров, которые сопровождали пл до вечера 9 сентября. Далее переход пл планировался в надводном положении со скоростью 18 узлов;

1941 год 11 сентября
в назначенное время в точку рандеву не прибыла, в течении похода на связь не выходила. Возможные причины гибели - подрыв на мине заграждения «Юминда», «Корбетта» или плавающей мине, не исключена ошибка в управлении пл. На борту погибло 54 члена экипажа;

1941 год 6 октября
исключена из состава ВМФ;


командиры:
 

1. Логинов И.А.;

источники:

 

•  Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
Гавриленко Г.И. «История балтийского подплава альманах «Тайфун» выпуск № 3 (15), СПб, 1999 г.;
Голосовский П.З. «Проектирование и строительство подводных лодок», очерки по истории ЛПМБ «Рубин», т. 2, Ленинград, 1979 г.;
Гусев А.Н. «Советские подводные лодки 1922-1945 гг.» ч. 1, изд. «Галея Принт», СПб, 2004 г.;
Дмитриев В.И. «Советское подводное кораблестроение», Военное издательство, Москва, 1990 г.;
Платонова А.В., Лурье В.М. «Командиры советских подводных лодок 1941-1945», изд. «Цитадель», СПб, 1999 г.;
Широкорад А.Б. «Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг.», изд. «Харвест», Минск, 2002 г.;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru

главная | справочник | гостевая | почта
main | directory | the guest book | feedback

© 2005 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2005 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Сайт управляется системой uCoz