|
П-3, Б-1
Правда
тип «П» IV
серии, заводской номер 220
историческая
справка
1931 год 19 декабря
заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в гор.
Ленинграде как эскадренная подводная лодка. Первоначально планировалась
к наименованию «Искровец»;
1934 год 15 сентября
получила номер «П-3», но прежнее наименование «Искра» продолжало употребляться
как в повседневной жизни, так и в официальных документах;
1934 год 4 декабря
спущена на воду;
1936 год 9 июля
подписан приемный акт;
1936 год 23 июля
торжественно поднят Военно-морской флаг, пл вступила в строй и включена в состав 9 дивизиона
подводных лодок
Балтийского флота;
1936 год 18 августа
перечислена в состав 11 дивизиона 1 бригады подводных лодок
Балтийского флота с базированием в Кронштадте;
1937 год с 1 декабря по 6 ноября 1939 года
прошла капитальный ремонт и модернизацию на Балтийском ССЗ № 189 им. С.
Орджоникидзе в гор. Ленинграде;
1940 год ноябрь
совместно с «П-1» и «П-2» выполнила групповое плавание по Балтийскому морю с
заходами в порты Таллинна, Риги и Либавы;
1941 год 22 июня
к началу войны находилась в составе отдельного учебного дивизиона в Ораниенбауме
в организационном периоде;
1941 год 16 июля
при следовании по фарватеру в Финском заливе столкнулась с пл «Б-2», в
результате чего получила повреждения цистерны главного балласта;
1941 год 8 сентября
перешла из Ораниенбаума в Кронштадт, где поставлена в сухой док Морского
механического завода;
1941 год 23 сентября
при нахождении в доке прямым попаданием авиабомбы в районе 44 - 45 шпангоутов
разрушен прочный корпус, 2-я аккумуляторная яма, повреждены магистрали и
трубопроводы;
1941 год 29 октября
перешла на зимовку в Ленинград, где включена в систему артиллерийской обороны
города;
1942 год 4 апреля
при стоянке у моста Шмидта от разорвавшихся в 8 - 10 метрах от форштевня двух
250-кг авиабомб получила осколочные повреждения цистерн главного балласта №№ 1 и
2;
1942 год 1 мая
поставлена на консервацию;
1942 год 14 августа
выведена из кампании;
1943 год 7 января
перечислена в состав дивизиона строящихся и ремонтирующихся подводных лодок;
1944 год 10 августа
выведена из боевого состава ВМФ, переклассифицирована в учебную пл и передана
ВВМИУ им. Ф.Э. Дзержинского для использования в учебных целях;
1949 год 12 января
переклассифицирована в большую подводную лодку;
1949 год 9 июня
получила номер «Б-1»
1951 год 2 октября
перечислена в состав Кронштадской Военно-морской крепости;
1952 год 2 июня
исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ, впоследствии корпус пл
передан НИИ ВМФ № 11 для использования в опытовых целях.
командиры:
• |
Пантелеев А.Н.; |
• |
Филов Н.А. (05.05.1943 -
02.07.1944); |
• |
Морозов П.А.; |
• |
Могилевский С.С. (08.1947
- 04.1950); |
• |
..?.. |
источники:
• |
Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР»,
рукопись; |
• |
Гавриленко Г.И. «История
балтийского подплава альманах «Тайфун» выпуск № 3 (15), СПб, 1999 г.; |
• |
Голосовский П.З.
«Проектирование и строительство подводных лодок», очерки по истории ЛПМБ
«Рубин», т. 2, Ленинград, 1979 г.; |
• |
Гусев А.Н. «Советские
подводные лодки 1922-1945 гг.» ч. 1, изд. «Галея Принт», СПб, 2004 г.; |
• |
Дмитриев В.И. «Советское подводное кораблестроение», Военное
издательство, Москва, 1990 г.; |
• |
Платонова А.В., Лурье В.М.
«Командиры советских подводных лодок 1941-1945», изд. «Цитадель», СПб, 1999 г.; |
• |
Широкорад А.Б. «Корабли и
катера ВМФ СССР 1939-1945 гг.», изд. «Харвест», Минск, 2002 г.; |
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail: atropus2000@mail.ru
главная
| справочник | гостевая
| почта
main
| directory | the guest book
| feedback
© 2005 Составитель
Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы
полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения
автора.
© 2005 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express
written permission of author is prohibited.
|