U-3035, N-28, H-29, Б-29, ПЗС-31
XXI серии, заводской номер 1194


историческая справка



1944 год 11 ноября
заложена на стапеле верфи Deschimag AG Weser, в Бремене, Германия;

1945 год 24 января
спущена на воду;

1945 год 1 марта
принята в состав Kriegsmarine и зачислена в 4-ю учебную флотилию, первый командир обер-лейтенант Эрнст-Август Герке (Oblt. Ernst-August Gerke);

1945 год май
боевых походов не совершила и капитулировала перед союзниками 8 мая 1945 года в порту Ставангер, Норвегия;

1945 год 1 июня
переведена экипажем в порт Лох Руан, Шотландия, где была принята в Королевский Военно-Морской флот Великобритании под номером «N-28»;

1945 год 5 ноября
после раздела флота Германии между союзниками зачислена в списки кораблей ВМФ СССР в счет репараций с Германии после 2-й мировой войны, в советском ВМФ присвоен номер «H-29»;

1945 год ноябрь
совместно с другими германскими лодками, подлежащими передаче СССР, переведена английским экипажем в гор. Лиепая;

1946 год 15 февраля
зачислена в состав 4-го ВМФ, командиром назначен капитан 3 ранга Арванов З.М.;

1950 год 30 апреля
вышла в море для испытания системы стабилизации глубины без хода «Медуза». После очередного погружения всплыла в надводное положение, но для экономии воздуха высокого давления ЦГБ были продуты не полностью, лодка оставалась в позиционном положении. На мостик поднялся командир и рулевой-сигнальщик. В этот момент командир увидел, что лодка погружается и срочно вместе с сигнальщиком спустился в центральный пост, причем через шахту рубочного люка в центральный пост попало небольшое количество воды. Как оказалось, из-за неудачного расположения приемной шахты подачи воздуха к дизелям и волнения, вода стала поступать в дизельный отсек. Личный состав моторной группы поступление воды заметил поздно, лодка упала на грунт на глубине 80 метров. Клапан подачи воздуха к дизелям был закрыт отчаянными усилиями мотористов, но за короткое время заполнился пятый и шестой отсеки. Переборочная дверь между пятым и шестым отсеком оказалась не задраена, и по причине создавшегося дифферента на корму в первую очередь был затоплен шестой отсек. Личный состав отсека смог преодолеть слой воды и перешел в пятый. Всего в двух затопленных отсеках в воздушной подушке оказалось 12 человек. Вода из отсеков была откачана за борт помпой центрального поста, причем личному составу пришлось нырять в ледяную воду и под пайолами вручную открывать клапан осушения отсека. Лодка смогла всплыть в надводное положение, и после замены дизельного масла запустила оба дизеля и самостоятельно направилась в пункт базирования, по пути была обнаружена спасательными силами, посланными на поиск пропавшей субмарины;

1949 год 9 июня
присвоен номер «Б-29»;

1955 год 29 декабря
выведена из боевого состава флота и переформирована в плавучую зарядовую станцию;

1956 год 18 января
присвоен номер «ПЗС-31»;

1958 год 25 марта
исключена из списков судов ВМФ и сдана для разделки на металл;
  



командиры:
(войсковая часть ..?..)

 

1.        Эрнст-Август Герке (Ernst-August Gerke) (01.03.1945 - 08.05.45);
2.        Арванов З.М.;
3.        ..?..
4.        ...

источники:

 

        Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
        Антонов А.М. «Германские электролодки XXI и XXIII серий», изд. «Гангут», СПб, 1997 г.;
        Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий;
        Cтраницы сайта «Великая Отечественная под водой» http://town.ural.ru/ship/ship/n29.php3;
        Cтраницы сайта «U-boat» http://uboat.net/boats/u3035.htm;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru

главная | справочник | гостевая | почта
main | directory | the guest book | feedback

© 2003 - 2004 Составитель Илья Курганов. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2003 - 2004 Design by Ilya S. Kurganov. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Сайт управляется системой uCoz