Обстоятельства аварии
 


«С-158» проекта 644

4 декабря 1981 г.

   Подводная лодка временно базировалась в порту гор. Сухуми для работ по плану сухумского НИИ. При отходе от пирса № 6 в условиях полной ночной видимости и скорости течения ок. 1 узла, командир намеревался при заведенных носовых швартовных концах, работая электромоторами враздрай, отбросить корму от причала на 25-30 градусов и затем, отдав носовые концы, отходить на безопасное место для последующего разворота. Но фактически корма была отброшена только на 10-15 градусов. В 05:09 были отданы носовые швартовные концы и начато движение назад. СПК и штурман доложили командиру, что корма отброшена недостаточно и до изобаты 5 метров остается около 65 метров, но командир пл не реагировал и пл продолжала двигаться под левым электромотором «малый назад». Через 2 метра командир отдал команду: «правый мотор – малый вперед, левый мотор – средний назад». Но корма пл вправо не пошла и в 05:13 СПК и штурман вновь доложили КПЛ об опасном сносе на изобату 5 метров. Однако КПЛ вновь не принял никаких мер и через 5 метров пл, имея небольшую инерцию заднего хода, плавно коснулась илистого грунта килем в районе 80-84 шпангоутов. В 05:18, в момент посадки на мель, КПЛ в нарушение «Инструкции по использованию средств движения» попытался сняться с мели и дал команду «самый полный» ход вперед. От перегрузки по току сработала защита батарейных автоматов, пл обесточилась. Из второго и четвертого отсеков доложили о задымлении в аккумуляторных ямах. На пл объявили аварийную тревогу. В аккумуляторные ямы снарядили разведчика – штурманского электрика м-на Абакумова А., страхующий – старшина команды трюмных м-н Сиденко В. Личный состав аварийных отсеков выведен на надстройку. Возгорание в ямах потушено подачей огнегасителя системы ЛОХ (противопожарная система ЛОХ была применена на КЧФ впервые). Семафором с мостика подозван стоящий в охранении тральщик, который сдернул пл с мели и поставил к пирсу. После вскрытия и осмотра аккумуляторной батареи обнаружено оплавление шин и борн на восьми баках в первой аккумуляторной яме и на шести баках во второй. В течение суток неисправности были устранены с помощью специалистов сухумского НИИ.


историческая справка подводной лодки



источник:

•   Захар В.Р., Ничик Ю.М., «Подводные силы Черноморского флота», изд. «Таврида», Симферополь, 2004 г.;
•   Костриченко В.В. Айзенберг Б.А. «ВМФ СССР и России. Аварии и катастрофы». Часть 1. Приложение к Военно-Морскому Историческому Обозрению, спецвыпуск № 1, Харьков, 1997 г.

главная | справочник | книги
main | directory | books


© 2010 Дизайн Илья Курганов.
© 2010 Design by Ilya S. Kurganov.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru


  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

 
Сайт управляется системой uCoz