первый экипаж
К-424
проект 667бд «Мурена-М», 667бдр «Кальмар», заводской номер
355
фотографии
|
фото:
на борту «К-424» во время боевой службы, слева - КГАГ кап. л-т Тортев Ю.А.,
справа - КВГБЧ-2 кап. л-т Лобазин А.Е. дата: 1990 год, сентябрь
автор: неизв.
предоставил: А Лобазин |
историческая
справка экипажа
1974 год с мая по сентябрь 1975 года
офицеры и мичманы проходили обучение в УЦ ВМФ в гор. Палдиски. В марте 1975 года
новый экипаж был укомплектован матросами и старшинами срочной службы.
1975 год сентябрь
экипаж прибыл в Северодвинск, временно подчинен командиру 339 бригады строящихся
и ремонтирующихся подводных лодок БелВМБ Краснознаменного Северного флота.
1978 год
экипаж сдал курс задач боевой подготовки.
1978 год с 30 ноября по 6 февраля
экипаж выполнил боевую службу на «К-487», в ходе которой 18.01.1981 года
произошло возгорание кассеты ФКУ в гальюне третьего отсека. Корабль находился в
районе архипелага Шпицберген, за трое суток до возгорания вышел из подо льда.
Несмотря на применение ЛОХ, содержание углекислого газа в третьем отсеке
превысило 400 ПДК. Благодаря настойчивым рекомендациям командира БЧ-5 кап. 2
ранга Чумака А.И., командир – кап. 2 ранга Иванов Н.А. принял решение всплыть
для вентилирования отсеков. Во время аварии были загазованы кроме третьего
отсека еще два. В первый отсек пошел фреон при включении ЛОХ, т.к. оказался
приоткрыт клапан подачи огнегасителя и на первый отсек. Четвертый отсек был
загазован из-за несогласованности действий личного состава при выводе получивших
отравление углекислым газом из третьего отсека. Потеряли сознание от отравления
5 человек личного состава третьего отсека.
1982 год сентябрь
«К-211» находившийся в боевом дежурстве с первым экипажем «К-424», посетил
заместитель начальника Генерального штаба ВС СССР генерал армии Ахромеев С.Ф. с
представителями оборонной промышленности.
1982 год с 6 октября по 6 декабря
экипаж под командованием кап. 1 ранга Берзина А.А. на «К-211» совершил
исследовательскую боевую службу с неоднократными всплытиями во льдах в
высокоширотных районах Арктики. Во время всплытий отрабатывались нормативы по
очистке ракетной палубы от битого льда для проведения предстартовой подготовки и
пуска ракет. Был получен огромный опыт ледовых походов, который впоследствии был
использован при несении боевой службы другими кораблями.
1985 год январь
экипаж в первый раз после формирования убыл на межпоходовую подготовку в УЦ ВМФ
в гор. Палдиски.
1985 год с 13 апреля по 24 июня
экипаж под командованием кап. 1 ранга Ширяева В.С. на «К-44» совершил боевую
службу. В последний день боевой службы в полигонах боевой подготовки пл на
скорости в 10 узлов на глубине 80 метров попала в кошельковый трал. При работе
обоих турбин по 100 оборотов в минуту, скорость упала до нуля. По решению
командира пл встала на стабилизатор глубины без хода и через некоторое время
дала ход. Весь экипаж ясно слышал металлический скрежет по корпусу корабля. На
ограждении рубки в носовой части осталось несколько перекрещивающихся борозд,
оставленных металлическими тросами тралов.
1985 год август
за неуставные взаимоотношения в экипаже командир пл и заместитель по политчасти
сняты с должности.
1987 год январь
экипаж убыл на межпоходовую подготовку в УЦ ВМФ в гор. Палдиски.
1991 год с ноября по декабрь
экипаж одним из последних прошел межпоходовую подготовку в УЦ ВМФ в гор.
Палдиски.
1998 год (примерно)
расформирован экипаж.
поиск сослуживцев
фамилия, имя, отчество |
звание |
должность |
период службы |
адрес |
Круглов
Андрей Валерьевич |
л-т
ст. л-т |
ИЭНГ |
1990 - 1992
|
and_kruglov#mail.ru
|
историческая справка
корабля
источники:
• |
Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР»,
рукопись; |
• |
Воспоминания ветеранов ВМФ -
участников событий; |
Благодарим А. Лобазина за
предоставленную информацию А. Круглова за уточнения.
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail: atropus2000@mail.ru
|