К-56, Б-56
проект 675, 675мк, заводской номер 141
фотографии
|
фото:
«К-56» на испытаниях в заливе Петра Великого дата:
1966 год, июль (приблизитльно)
предоставил: В. Антонов |
историческая
справка
1963 год 25 января
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1964 год 30 мая
заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в гор.
Комсомольске-на-Амуре как крейсерская подводная лодка.
1965 год 10 августа
спущена на воду (выведена из цеха).
1965 год с 1 октября по 10 октября
в транспортном доке переведена на ЗСО «Восток» в гор. Большой Камень для
достройки и прохождения сдаточных испытаний.
1965 год 2 ноября по 21 марта 1966 год
выполнена программа заводских швартовых испытаний.
1966 год 22 марта по 13 апреля
выполнена программа заводских ходовых испытаний.
1966 год с 13 апреля по 26 августа
выполнена программа государственных ходовых испытаний.
1966 год 26 августа
подписан приемный акт, пл вступила в строй.
1966 год 18 сентября
в день 25-й годовщины советской Гвардии торжественно поднят Гвардейский
Военно-морской флаг, унаследованный от пл «С-56» IХ-бис серии. Приказом ГК ВМФ
годовой праздник экипажа установлен 18 сентября.
1966 год 28 октября
включена в состав 26-й дпл КТОФ с базированием в бухте Павловского.
1967 год 7 января
включена в состав сил постоянной готовности.
1967 год с 15 марта по 25 апреля
выполнила задачи боевой службы.
1967 год с 16 мая по 15 июня
прошла навигационный ремонт.
1967 год с 17 июня по 14 июля 1967 год
прошла доковый ремонт.
1967 год сентябрь
выполнила инспекторскую ракетную стрельбу.
1967 год октябрь
предъявлена к проверке на звание «отличный корабль» и приняла участие в
состязании на лучшую БЧ-5 по БЗЖ.
1967 год 1 ноября
за успехи в социалистическом соревновании и в честь 50-летия Октября награждена
переходящим Красным Знаменем Военного Совета КТОФ. Знамя торжественно вручено на
собрании 26-й дпл членом Военного Совета КТОФ начальником политуправления адм.
Захаровым М.Н. 03.11.1967 г.
1968 год с 5 июня по 10 августа 1968 года.
выполнила задачи боевой службы в бухте Витязь.
1970 год с 29 января по 10 апреля
выполнила задачи боевого дежурства в бухте Павловского.
1970 год с 10 апреля по 29 апреля
приняла участие в учениях «Океан-70» со 2-м экипажем на борту.
1970 год с 10 мая по август 1972 года
на СРЗ-30 в бухте Чажма прошла ремонт с заменой парогенераторов.
1972 год 22 ноября
прибыла к постоянному месту базирования в бухту Павловского в состав 26-й дпл
КТОФ.
1973 год 14 июня
при возвращении в пункт базирования после завершения программы экспериментальных
ракетных стрельб в районе мыса Поворотный в сплошном тумане на ходу 10 узлов
столкнулась с БМРТ «Академик Берг», в результате чего получила пробоину прочного
корпуса высотой в 3,7 м и площадью 2,5 кв.м. в районе стыка 1-го и 2-го отсеков.
Во 2-м отсеке погибло 27 человек. Для удержания на плаву, пл посажена носом на
береговую отмель. После снятия пл с мели, спасательным судном «Жигули» на
понтонах отбуксирована в бухту Чажма для постановки в док. Часть погибшего
экипажа 19.09.1973 г. похоронена на кладбище в гор. Тихоокеанский.
1973 год с июля по март 1974 года
на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень прошла аварийно-восстановительный ремонт.
1977 год 14 июля
в период отработки задач боевой подготовки на глубине ок. 100 м произошло
возгорание турбогенератора правого борта с выбросом пламени и дыма в отсек.
После обесточения турбогенератора пл всплыла в надводное положение для
вентиляции отсеков. Причиной возгорания стало разрушение бандажа обмотки
носового якоря турбогенератора.
1977 год 25 июля
переклассифицирована в большую подводную лодку.
1977 год июнь
выполнила подготовку к призовым ракетным стрельбам.
1977 год 23 июля
выполнила ракетную стрельбу 2-я ракетами за одно всплытие с оценкой «отлично».
1977 год июль
завоевала приз ГК ВМФ и 1-е место в ВМФ по ракетной подготовке.
1977 год
обнаружена и без постановки в завод устранена негерметичность реактора правого
борта.
1978 год 15 января
переклассифицирована в крейсерскую подводную лодку.
1978 год с января по февраль 1979 года
на СРЗ-30 в бухте Чажма выполнена перезарядка активных зон реакторов.
1979 год с 2 марта по 28 сентября 1986 год
на ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень прошла средний ремонт с модернизацией по
проекту 675мк.
1986 год 29 сентября
подписан приемный акт, пл вступила в строй. Председатель государственной
комиссии кап. 1 ранга Герасимов И.К.
1986 год 2 ноября
прибыла к новому месту базирования в залив Владимира в состав 29-й дпл 4 Флпл
КТОФ.
1988 год с 13 апреля по 30 ноября
выполнила задачи боевой службы продолжительностью 224 суток с маневренным
базированием в ПМТО Камрань (Вьетнам) с 01.05.1988 по 14.11.1988 г.
1989 год 21 апреля
при стоянке у пирса в пункте базирования произошло возгорание устройства ЗУК
3500-330 правого борта в 8-м отсеке. Пожар был ликвидирован подачей
использованием ВПЛ, а затем и подачей огнегасителя системы ЛОХ.
1992 год 28 апреля
преклассифицирована в атомную большую подводную лодку, присвоен номер «Б-56».
1992 год 3 июля
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации и в
б. Павловского.
1994 января
перечислена в состав 129-го днпл 4-й Флпл ТОФ с базированием в зал. Владимира.
1996 год май
перечислена в состав 8-й обрпл ПрФлРС ТОФ с базированием в бухте Павловского.
1997 год 15 декабря
передан Гвардейский Андреевский флаг строящейся пл «К-152» проекта 971.
2007 год
выполнены мероприятия по подготовке пл для буксировки на утилизацию.
2007 год 3 июня
отбуксирована на ФГУП ДВЗ «Звезда» в гор. Большой Камень на утилизацию.
2008 год
расформирован экипаж.
Бортовые номера:
385 (..1966..), 723 (..?..).
За время нахождения в
составе ВМФ пл выполнила задачи 3 боевых служб, прошла 124649 миль за 16232
ходовых часа.
командиры:
войсковая часть 95492
1. Кузнецов А.А. (1963 -
..?..);
2. Зиновьев В.А. (..?..);
3. Четырбок А.И. (02.1973 – 09.1973);
4. Губин А.С. (11.1973 – 1975);
5. Хомяков Ю.И. (09.1975 – 08.1976);
6. Гладышев Ю.П. (08.1976 – 09.1978);
7. Василишин В.А. (09.1978 – 1980);
8. Бондарев В.К. (1980 – 1985);
9. Галюк А.В. (07.1985 – ..?..);
• Коровянский (..?..).
командиры
экипажа:
• Воронов П.Н. (1194 – 1998);
• Куликов В.И. (1998 – 2007).
источники:
• Бережной С.С. «Подводные
лодки России и СССР», рукопись;
• Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.»,
Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
• Разлетов Б.К. «История СПМБМ «Малахит», т. 1, изд. Гангут, СПб, 2002 г.;
• Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.
• Справочник «Подводные лодки России», т. 4, ч. 1, изд. ЦКБ МТ «Рубин», СПб,
1996 г.;
Благодарим В. Антонова за
предоставленные уточнения.
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail:
atropus2000@mail.ru
|