К-90, K-111
проект 675, заводской номер 540


историческая справка


1964 год 29 февраля
заложена на стапеле ПО «Севмашпредприятие» в городе Северодвинске в цехе № 50 как крейсерская атомная подводная лодка с крылатыми ракетами.

1965 год 17 апреля
выведена из цеха.

1965 год с 29 мая по 31 июля
проведены швартовые испытания.

1965 год с 1 по 4 августа
первый выход в море на заводские ходовые испытания.

1965 год с 5 августа по 29 сентября
выход на государственные ходовые испытания.

1965 год 25 сентября
подписан Государственной комиссией акт приемки корабля от промышленности. Ответственный сдатчик Кабанов В.А., сдаточный механик Кожмяков А.М, командир - кап. 2 ранга Шумков Н.А.
 
1965 год 25 октября
зачислена в состав Краснознаменного Северного флота.

1965 год
экипаж отработал курс боевой подготовки и пл выполнила первую боевую службу. Всего за период с 1965 года по 1970 год кораблем выполнено 4 боевых службы общей продолжительностью 173 суток.

1970 год с сентября по декабрь 1973 год
находилась в ремонте на СРЗ-10 в губе Пала, где были заменены парогенераторы на парогенераторы нового типа.

1977 год 25 июля
переклассифицирована в большую атомную подводную лодку.

1978 год
выполнена перезарядка активных зон реакторов.

1979 год
на очередной боевой службе выявлена капельная течь по фланцу гильзы привода автоматического регулятора ППУ левого борта. Всего за период с 1979 года по 1985 год кораблем выполнено в общей сложности 6 боевых служб суммарной продолжительностью 372 суток.

1986 год 15 февраля
поставлена в поддерживающе-восстановительный ремонт с запланированным сроком окончания работ в 1987 году.

1987 год 25 июля
присвоен тактический номер «К-111».

1989 год 14 марта
исключена из состава ВМФ, сдана в ОФИ, поставлена на отстой в губе Ура.

1992 год 31 декабря
расформирован экипаж после передачи пл на СРЗ «Нерпа».

1992 год по 1993 год
утилизирована на СРЗ «Нерпа» в городе Вьюжном, оставшийся трехотсечный блок поставлен на отстой в губе Сайда.


Всего за время службы пл совершила 10 боевых служб, а всего с момента постройки прошла 285357 миль за 22772 ходовых часа.


историческая справка 1 экипажа


командиры:
войсковая часть ..?..

историческая справка 2 экипажа


командиры:
 

1.     Шумков А.Н. (..?..); 1.     ..?..
Локтионов Г. Н. (..?.. - 1972); 2.     ..?..
Спасенников В. П. (1972 - 1975); ..?..
Сорокин В. (..?.. - ..?..) ..?..
..?.. ..?..

источники:

 

•  Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;
•  Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий.
•  «Подводные лодки России». Том IV, часть 1. Научно-исторический справочник. ЦКБ МТ «Рубин», СПб, 1996 год.

Благодарим В. Спасенникова, предоставившего информацию.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


главная | справочник | гостевая
main | directory | the guest book


© 2003 - 2009 Составитель Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2003 - 2009 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev.  All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


© 2000 сайт «Русский Подплав» www.submarines.narod.ru

 

  Rambler's Top100   HotLog   Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Сайт управляется системой uCoz