|
К-64
проект 705,
«Лира», заводской номер 900
историческая
справка
1962 год 16 октября
зачислена в списки кораблей ВМФ;
1968 год 2 июня
заложена на стапеле Ленинградского Адмиралтейского объединение как головная крейсерская
подводная лодка проекта 705;
1969 год 22 апреля
спущена в транспортный док, но несмотря на секретность мероприятия спуск пл на
противоположной набережной встретила толпа прохожих, а
зарубежные радиостанции, вещающие на русском языке, известили о спуске на воду принципиально новой
пл, назвав ее «Голубой дельфин»;
1969 год сентябрь
произведен физический пуск реактора;
1970 год с 15 по 21 октября
осуществлен переход в транспортном доке по внутренней водной системе в гор.
Беломорск, где пл вышла из дока и после подъема мощности перешла в гор. Северодвинск на
сдаточную базу завода для проведения испытаний;
1970 год 13 ноября
первый самостоятельный выход в море для размагничивания корпуса;
1971 год 4 июля
во время работы ГЭУ на спецификационных параметрах произошло большое поступление пара в реакторный отсек из-за срыва нештатной
бронзовой
заглушки на трубопроводе перегретого пара;
1971 год ноябрь
в период проведения швартовых испытаний, на пл в результате нештатной работы
установки был заморожен сплав в одной из петель
первого контура ядерного реактора;
1971 год 23 ноября
торжественно поднят Военно-морской флаг;
1971 год 23 ноября
пл вышла на заводские ходовые испытания, но при первом погружении для вывески
даже после полного приема балласта погрузиться не удалось, пл вернулась на завод
для загрузки дополнительного твердого балласта. В один из выходов на пл вышел из
строя кондиционер КЛВВ 60/30 3-го отсека, а доставленный для ремонта вентилятор
при перегрузке в штормовых условиях был утоплен, пребывание пл в море стало
небезопасным и командир принял решение о возвращении;
1971 год 5 декабря
пл вышла на государственные испытания;
1971 год 16 декабря
в ходе государственных испытаний произведен первый запуск ракето-торпеды
комплекса «Вьюга» с боевой подводной лодки;
1971 год 24 декабря
пл вышла в Кандалакшский залив на глубоководные испытания, после чего начала
переход к постоянному месту базирования без возвращения в гор. Северодвинск;
1971 год 30 декабря
пл прибыла к постоянному месту базирования в губу Лопаткина. За время ходовых
испытаний пл имела 29
ходовых дней, прошла 3481,9 миль, из них 1513,7 - в подводном положении за 349,3
часа над водой и 208,3 часа под водой, совершила 21 погружение;
1971 год 31 декабря
завершены испытания, подписан приемный акт, пл
вступила в строй и принята в опытную эксплуатацию, первый командир - кап. 1
ранга Пушкин А.С., вошла в состав 3 дивизии 1 флотлии подводных лодок
Краснознаменного Северного флота с местом базирования в губе Лопаткина;
1972 год 23 января
экипаж сдал первую курсовую задачу;
1972 год февраль
в период сдачи 2-й курсовой задачи произошло замораживание и выход из строя второй петли первого
контура, после чего эксплуатация реактора стала невозможной, реактор был
заглушен;
1972 год 3 июня
пл отбуксирована для докования на СРЗ-10 в губу Пала;
1972 год
пл отбуксирована на СРЗ «Звездочка» в гор. Северодвинск;
1973 год сентябрь
корпус пл разделан на две части, на срезы установлены герметичные загрузки,
после чего кориовая части была спущена на воду. а носовую установили в
транспортный док ТПД-2;
1973 год с 12 по 19 октября
носовая часть в ТПД-2 по внутренней водной системе доставлена в гор. Ленинград,
для последующего переоборудования в тренажер для
использования в опытовых и учебных целях;
1974 год 19 августа
пл
выведена из боевого состава, кормовая часть в акватории СРЗ «Звездочка» поставлена на прикол,
а вскоре на ПО «Севмашпредприятие» разделана на металл;
1978 год 9 февраля
исключена из списков кораблей ВМФ;
1978 год июнь
назначенной приказом ГК ВМФ Госкомиссией по приемке носовой части для
использования в учебных целях в 112 УЦ Краснознаменного Северного флота
составлен акт, согласно которому матчасть не пригодна для дальнейшнго
использования в качестве тренажеров по причине неработоспособности всех систем и
частичного демонтажа оборудования;
1978 год 31 декабря
расформирован экипаж;
1986 год
в УКОПП им. С.М. Кирова доставлены отдельные узлы и системы из носового блока,
сам корпус носового блока был разделан на металл на ЛАО в 90-х годах.
командиры:
(войсковая часть ..?..)
1. |
Пушкин А.С. (17.12.1962 - 30.10.1972); |
2. |
Старков А.С. (1973 - 09.1974); |
источники:
•
|
Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР»,
рукопись; |
•
|
Вижунов А.П. «Из истории формирования второго
экипажа К-64 пр.705». «Шестая дивизия подводных лодок Северного флота»,
спецвыпуск альманаха «Тайфун», СПб, 2003 г.; |
•
|
Григорьев Б.В. «Основные этапы создания АПЛ пр.705
и 705К». «Шестая дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха
«Тайфун», СПб, 2003 г.; |
•
|
Дронов Б.Ф., Чекалов С.П. «Прерванный полет».
«Шестая дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха «Тайфун»,
СПб, 2003 г.; |
•
|
Зуммер Г.А. «О службе на АПЛ пр.705», «Шестая
дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха «Тайфун», СПб,
2003 г.; |
•
|
Пушкин А.С. «Подводная лодка «Голубой кит». «Шестая
дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха «Тайфун», СПб,
2003 г.; |
• |
Страницы сайта «Российский
Подводный Флот»
http://www.submarine.id.ru; |
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail: atropus2000@mail.ru
главная
| справочник | гостевая
| почта
main
| directory | the guest book
| feedback
© 2004 Составитель
Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы
полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения
автора.
© 2004 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express
written permission of author is prohibited.
|