С-220, СМ-442
проект 613, заводской номер 432
фотографии
|
фото:
плс «С-220» на ходовых испытаниях в Черном море дата:
1955 год, июнь
предоставил:
В. Заблоцкий |
|
фото:
плс «С-220» на ходовых испытаниях в Черном море дата:
1955 год, июнь
предоставил:
В. Заблоцкий |
|
|
|
фото:
плс «С-220» у пирса в бухте Нагаево дата:
1977 год, август
автор:
С. Курганов |
|
историческая
справка
1954 год 31 марта
заложена на эллинге судостроительного завода № 444 им. А. Марти в гор. Николаеве
как средняя подводная лодка.
1954 год 3 июня
зачислена в списки кораблей ВМФ.
1954 год 21 декабря
спущена на воду.
1955 год 28 апреля
вступила в строй.
1955 год 11 мая
временно включена в состав ЧФ.
1955 год с июня по июль
переведена по внутренним водным системам из Азовского моря в гор. Северодвинск
для подготовки к межфлотскому переходу.
1955 год 15 июля
перечислена в состав 8-й отдельной бригады подводных лодок СФ.
1956 год с 15 июля по 1 сентября 1957 года
в составе ЭОН-66 совершила трансарктический межфлотский переход по трассе
Севморпути из Екатерининской гавани на Дальний Восток с зимовкой группы из 8 пл
у поселка Нижние Кресты в протоке Пантелеиха в 60 км выше устья Колымы.
1957 год 25 февраля
перечислена в состав 171-й отдельной бригады подводных лодок ТОФ с базированием
в бухте Находка.
1963 год (приблизительно)
в составе бригады перебазирована в бухту Нагаево.
1970 год с 28 ноября по 31 декабря 1971 года
в гор. Владивостоке прошла заводской ремонт.
1975 год с августа по декабрь
в заливе Советская Гавань и бухте Бяудэ прошла доковый ремонт и замену АБ.
1975 год декабрь
выполнила переход из бухты Нагаево в бухту Ильичева.
1976 год с января по апрель
экипаж пл отработал курс боевой подготовки и принял на бор торпеды с СБЧ.
1976 год с апреля по май (приблизительно)
выполнила задачи боевого дежурства в бухте Ильичева.
1976 год май (приблизительно)
выполнила переход из бухты Ильичева в бухту Нагаево.
1976 год с июля по август
выполнила задачи боевой службы в р-н Курильских островов.
1976 год август
после возвращения с боевой службы пл заступила в боевое дежурство в бухте
Нагаево.
1976 год декабрь
выполнила переход из бухты Нагаево в бухту Сельдевая для постановки в док. В
период проведения ремонтных работ на пл установили химическую систему
пожаротушения ЛОХ.
1977 год с января по февраль
выполнила задачи боевого дежурства.
1977 год с июля по августа (приблизительно)
выполнила задачи боевой службы в р-не о-ва Хонсю, после чего вернулась в бухту
Нагаево.
1977 год с ноября по декабрь (приблизительно)
выполнила задачи боевой службы в р-не Командорских и Алеутских островов, после
чего вернулась в бухту Ильичева для выгрузки торпед с СБЧ.
1977 год декабрь (приблизительно)
при выполнении перехода из бухты Авачинской губы в бухту Нагаево в условиях
сильного шторма на пл вышли из строя оба дизеля по причине прогорания клапанов,
в результате чего пл потеряла ход и несколько суток находилась в штормовом море
в ожидании помощи.
1978 год
прошла ремонт в гор. Петропавловске-Камчатском.
1982 год 1 октября
выведена из боевого состава и расформирована в связи с предстоящей сдачей в ОФИ
для демонтажа и реализации.
1983 год 7 июня
переформирована в судно-мишень для обеспечения выполнения боевых упражнений и оставлена в
бухте Нагаева.
1984 год 15 ноября
присвоен новый номер «СМ-442».
1995 год (приблизительно)
исключена из состава ВМФ и поставлена в бухте Нагаево на прикол.
1996 год (приблизительно)
во время шторма сорвана с якоря и затонула в бухте Нагаево.
Бортовые номера: 182 (..1977..), 305 (..1980..).
историческая справка экипажа
командиры:
войсковая часть 20497
1. Михайлов В.И. (..1956..);
• Ермолов В. (..?.. – 1978);
• Шелтушев В.И. (..?.. – 1980);
• Улискин (1980 – ..?..);
• ..?..
дополнительно:
•
Описание проекта 613.
источники:
• Бережной С.С. «Подводные
лодки России и СССР», рукопись;
• Воспоминания ветеранов ВМФ – участников событий.
• Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991 г.»,
Историческое морское общество, СПб, 1996 г.;
Благодарим П. Деева, В.
Елесина и И. Мясоедова, за предоставивленные фотографии и дополнения.
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с
автором по e-mail:
atropus2000@mail.ru
|